Сегодня многие крупные и именитые компании уделяют серьезное внимание заботе о здоровье и благосостоянии своего персонала. И многие из них отмечают, что это является эффективным стимулирующим средством для коллектива. Многие крупные компании, в том числе Johnson & Johnson, а также ICL Services подтверждают, что меры всесторонней поддержки работников в итоге оказываются выгодными и работодателю. Далее рассмотрим основные направления такой поддержки.
Забота о здоровье
Чаще всего для заботы о здоровье сотрудников применяются следующие приемы:
- организация медицинского кабинета на территории компании, где сотрудники могут получать первичную медицинскую помощь,
- регулярные медицинские мероприятия (профосмотр, прохождение флюорографии, прививки от гриппа за счет работодателя в рабочее время и т.д.),
- оплата медицинской страховки работников, которая включает в себя стоимость медикаментов, вызова врачей на дом и госпитализации.
Эти мероприятия позволяют решить сразу две задачи. Во-первых, сотрудники получают своевременную и квалифицированную медицинскую помощь, за счет чего сокращается общее время, которое они проводят в течение года на больничных. При возникновении любой проблемы со здоровьем сотрудник не станет ходить с нею до тех пор, пока ему не станет совсем плохо, а вызовет врача на дом и проблема будет решена на ранней стадии и, так сказать ‘малой кровью’.
Во-вторых, любые обязательные медицинские процедуры занимают намного меньше времени. Сотрудники не стоят в очередях в государственных медучреждениях, а быстро проходят весь комплекс исследований в клинике партнере компании. При этом сотрудники компании не вынуждены выбирать между лечением и работой. Медкабинет, оплата лечения и многое другое позволяют им решать все проблемы со здоровьем быстро и эффективно.
В пирамиде потребностей Маслоу, забота о здоровье находится на втором уровне в блоке необходимости в безопасности. Согласно опросам, проведенным среди наемных работников, забота о здоровье со стороны компании воспринимается в качестве однозначного преимущества работодателя. Причем важность такого преимущества не зависит от возрастной категории опрашиваемых.
Физическая культура и спорт
Отличным способом уменьшить расходы, возникающие в связи с частыми болезнями сотрудников, является помощь в поддержке здоровья. Для этого можно использовать следующие приемы:
- привлечение сотрудников к здоровому образу жизни путем частичной оплаты им стоимости абонементов в спортзалы,
- формирование и поддержка корпоративных команд для участия в городских и межкорпоративных состязаниях по футболу, баскетболу, волейболу и т.п., освещение их успехов в корпоративных СМИ,
- оплата аренды спортивных полей и залов для сотрудников, чтобы они могли играть после работы между собой,
- сотрудничество со спортивными и обучающими организациями с целью получения скидок и специальных предложений для своих сотрудников,
- организация комнаты для занятия спортом прямо в здании офиса,
- поддержка инициатив сотрудников в данном направлении (к примеру, помощь в организации спортивных проектов, совместных путешествий или походов в оздоровительные центры),
- освещение в корпоративных СМИ о достижениях сотрудников в спорте (победа в городском марафоне или соревнованиях по плаванью и т.п.),
- личный пример занятия спортом со стороны высшего руководства компании.
Оценить влияние подобных мер на здоровье сотрудников сложно, однако с точки зрения создания позитивного имиджа компании как работодателя такой подход незаменим. Это не только настраивает сотрудников лояльнее по отношению к работодателю, но и в целом сплочает коллектив. Согласно данным исследования, проведенного компанией ICL Services в текущем году, около 83% опрошенных сотрудников отметили одним из важных преимуществ компании дружеские отношения с коллегами. При этом многие добавили, что созданию и укреплению таких взаимоотношений способствуют спортивные инициативы компании.
Забота о благосостоянии сотрудников
Если компания стремится надолго удержать сотрудника в своих рядах, то мало объективно оценивать его достижения и платить достойное вознаграждение. Необходима готовность оказать помощь в самых сложных ситуациях в жизни работников, которые не связаны с работой. Сотрудник должен быть уверен в том, что столкнись он с серьезными проблемами, компания поможет ему решить их. Речь идет о таких видах помощи:
- готовность быстро выделить беспроцентную ссуду для совершения срочных трат (к примеру, при заболевании или смерти кого-то из родственников и т.д.),
- выделение внеочередного отпуска и финансовой помощи в важных случаях из жизни сотрудника (свадьба, рождение ребенка, смерть кого-то из близких и т.д.),
- помощь в погашении ипотечных кредитов, взятых на покупку жилья.
Кроме того, компания может компенсировать часть расходов на питание или организовать работу корпоративной столовой. Иногородним сотрудникам может предоставляться временное арендованное жилье или постоянная помощь на аренду и т.п. В ходе опроса, проводимого среди наемных работников, 55% опрошенных отметили наличие такой помощи как важное преимущество компании, как работодателя.