Чем определяется структура бизнес-плана: содержание его основных разделов

Бизнес-план – неотъемлемая часть практической деятельности студентов экономических специальностей, менеджеров. Важно не упустить возможность получить навыки его составления на студенческой скамье, чтобы потом грамотно воплотить в реальность свои бизнес-идеи.

Что такое бизнес-план, зачем его создают

Бизнес-план – это лаконичное описание бизнес-идеи с целью ее воплощения в реальность.

Что такое бизнес-план

В бизнес-плане вы должны подробно рассказать о своей идее

Такое описание является важным инструментом в построении маршрута развития бизнеса.

Бизнес-план должен выполнять такие функции:

  • общая планировка бизнеса,
  • планирование финансовой составляющей,
  • взвешивание всех плюсов и минусов, определение уровня риска,
  • анализ рынка в контексте определенного продукта,
  • организация производства продукции,
  • составление маркетинговой политики с целью грамотной организации бизнеса.

Все эти функции реализуются только при условии правильного, с точки зрения структуры, плана.

Чем определяется структура бизнес-плана

Структура бизнес-плана и содержание его основных разделов регламентируется несколькими стандартами:

  • Европейского Союза (данный стандарт был создан в контексте экономических реформ ЕС, обозначается международной аббревиатурой TACIS),
  • нормативной базой ООН по промышленному развитию (UNIDO),
  • законодательной базой Министерства финансов РФ,
  • ФФПМП (аббревиатура, обозначающая Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства).

Это основные стандарты, мы остановимся на структуре по UNIDO, так как большинство сегодняшних инвесторов и кредиторов прибегают именно к нему:

  • резюме,

    Структура бизнес-плана

    Большинство пользуется готовыми стандартами

  • характеристика предприятия и конкретной отрасли,
  • описание самой услуги или продукции,
  • маркетинговая политика и анализ сбыта представленной продукции,
  • производственный план,
  • организационный план,
  • план финансовый,
  • направленность и оценка эффективности составленного проекта,
  • оценка рисков и гарантий,
  • приложения.

Указанные структурные элементы лучше располагать в таком порядке, как они перечислены выше для того, чтобы не нарушать логику изложения.

Приложения элемент необязательный, включается в структуру, если в плане нужно подать иллюстративный материал.

Возьмите на вооружение! Для того, чтобы определиться со структурой, желательно проработать и сравнить несколько планов, созданных по разным стандартам, а потом подобрать оптимальный вариант.

Краткая характеристика структурных элементов бизнес-плана

Характеристика структурных элементов плана

Важно описать в плане все риски

Каждый структурный элемент отличается особенностями содержания, которому мы и уделим внимание в данном разделе:

  1. Резюме – одна из самых лаконичных частей, призванная произвести впечатление на адресата бизнес-плана. В идеале она должна содержать описание наиболее важных вопросов бизнес-плана, подавать соответствующие выводы. Резюме нужно составлять так, чтобы заинтересовать инвестора вложить финансы в данный проект.
  2. Описание услуги или товара, которая является центром бизнес-плана. В этом разделе необходимо продемонстрировать те особенности продукта, которые делают его уникальным, конкурентоспособным на рынке. НО не пытайтесь приукрашивать объект, чтобы потом не думать, как воплотить идеальные параметры в реальность.
  3. Анализ рынка – важная составляющая, которая позволяет оценить конкуренцию, ориентировочный объем продаж, а значит и выгоду от продукта.
  4. Маркетинговый план должен содержать сведения о маркетинговой системе, особенностях ценообразования и схеме распространения продукции. Также в этой части необходимо продумать, как стимулировать продажи, прорекламировать товар.
  5. План производства – пункт необязательный, включается в бизнес-план только в том случае, когда планируется собственное изготовление продукта, строительство чего-либо или возобновление. Данный структурный элемент должен раскрывать «секреты» организации производства от самого начала (покупка сырья) до конечной точки (выпуск продукта). Важно отобразить расходы на изготовление.
  6. Организационный план – структурный элемент, который отображает взаимодействие разных служб фирмы, сотрудников.
  7. Финансовый план должен раскрывать все денежные вопросы, связанные с центральным объектом бизнес-плана. Систематизируется финансовая часть путем отображения доходов, расходов, расчета уровня эффективности представленного проекта.

И, конечно, описание рисков – важный элемент, позволяющий трезво оценить ситуацию и вывести все ее возможный риски, он должен включать и характеристику путей снижения риска.

Что такое меморандум конфиденциальности в бизнес-плане

Данная часть бизнес-плана защищает его от несанкционированного использования третьими лицами без разрешения автора.

В этом элементе указывается, что информация конфиденциальна, не подлежит разглашению, а иногда и копированию, передачи третьим лицам. Ответственность о неразглашении берет на себя тот, кто знакомится с бизнес-планом.

Структура плана – то, что можно и нужно «подгонять под себя», не бойтесь экспериментировать с ней, чтобы проявить свою индивидуальность и оригинальность проекта. Тем не менее, не забывайте: неполный бизнес-план могут отклонить.

В этом видео вы узнаете, как избежать ошибок при составлении бизнес-плана:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Edufan.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: