Как стать умным в жизни и школе: основные рекомендации

Умные люди всегда находились в центре внимания с давних времён. Они достигали больших высот по сравнению со своими сверстниками.

Поэтому многие, в том числе и подростки в школе, задавались вопросом: как стать умнее? Это привело бы к большим преимуществам. Главное, понять то, почему нужно прокачивать свой разум.

Каких людей считают умными и можно ли стать рассудительнее, чем ты есть

Каких людей считают умными

Эйнштейн один из величайших умов

Ум – это способность быстро находить решение жизненных задач, критически и объективно мыслить.

Умный человек видит ход последующих действий и то, к чему это может привести.

Он умеет вырабатывать свою точку зрения из всех существующих на основе его знаний.

В обществе есть стереотип, что умный человек обязательно должен знать понятие производной, классы животных и 27-ю статью Конституции.

Зачастую индивида, получившего два высших образования и прочитавшего 304 книги, путают с умным человеком. Это всего лишь говорит о заинтересованности личности. Иногда он и не может пересказать пару десятков литературных произведений.

Ум и образованность не являются синонимами. Образованность обогащает разум, но не заменяет его. Некоторые сильно образованные личности не смогут решить жизненные задачи.

В повседневной жизни мало кто пользуется умом. Его заменяют выработанные за месяцы привычки. Большинство людей думают только 10% своего времени, исключая восемь часов сна.

Это значит, что многие индивидуумы не любят размышлять и анализировать. Ведь это заставляет выходить из зоны комфорта.

И главное, умный человек – это тот, кто умеет объективно и критически мыслить. То есть он может проигрывать споры, если его точка зрения неправильна и нелогична. Разумный индивид не стесняется спрашивать советы у окружающих и говорить: «Не знаю». Он учится.

Безусловно, стать разумнее можно. Чтобы стать развитее себя сейчас, нужно быть наблюдательным, постоянно узнавать что-то новое, беседовать с умными людьми.

Но можно и регрессировать, если смотреть телевизор и деградирующие ролики на YouTube и читать короткие статьи. Это, скорее всего, приведёт к клиповому мышлению.

Клиповое мышление

Сейчас распространено так называемое клиповое мышление

То есть человек начнёт воспринимать мир через яркие образы.

Он не сможет долго концентрироваться на одной информации, анализировать ситуацию и сопереживать другим.

Но у клипового мышления есть положительная сторона: оно развивает многозадачность.

Ученик может учить стих, слушая музыку и играя в компьютерную игру.

Как стать умным в школе по всем предметам и способы стать разумнее в жизни

Учиться на четвертки и пятёрки по каждому предмету хочет почти каждый школьник.

Но такое даётся не каждому. Кому-то нужно прикладывать больше усилий, кому-то меньше. Всё зависит от мотивации, сил и способностей ученика.

Быть отличником или ударником в старших классах крайне сложно. Но начать браться за уроки никогда не поздно. Нужно начинать с малого.

Если школьник не делал домашнее задание долгое время, то решить все упражнения и номера, заданные на дом, будет трудно. Поэтому лучше проделывать по одной задаче с постоянным увеличением умственной нагрузки.

Чтобы не потерять мотивацию к учёбе, можно поощрять себя после каждой хорошей оценки чем-нибудь приятным. Например, компьютерной игрой, прогулкой с друзьями во дворе или покупкой плитки шоколада.

На занятиях важно задавать несколько вопросов, даже если школьник всё понял. А то, что непонятно, спрашивать у учителя надо обязательно. Невозможно узнать ответ, не спросив об этом.

Не стесняйтесь озвучивать «глупый» вопрос. Это поможет не только понимать тему, но и стать смелее.

Крупную работу следует начинать пораньше. Презентацию делайте сразу, как только её задали. Позже можно будет уточнить какие-то моменты и исправить их в своём проекте. Эта модель деятельности не вызывает стресса, в отличие от работы за два дня до конца сдачи.

Параграф усваивается эффективнее, когда её заучиваешь вместе с одноклассниками. Кто-то захочет дополнительно заниматься по Skype, другие создают беседу и объясняют друг другу ту или иную задачу. Эффект от данных занятий велик.

Самое главное здоровье. Его надо беречь. В первую очередь нужно правильно питаться и высыпаться. Соблюдая это правило, которое, кстати, пригодится и во взрослой жизни, о походах к врачу можно забыть. Ведь больница иногда заменяет школьное время.

Ниже описаны способы стать умнее в школе и в быту.

Читайте больше книг и повторяйте пройденный материал

Польза чтения

Читать – простой способ поумнеть

Конечно, в школе задают читать книги. Но не каждый любит это делать, так как большинство произведений, задаваемых на уроке литературы, скучные.

Но можно ведь прочитывать фантастику, детектив, психологические мемуары, которые могут быть интересны ученику.

Помните фразу Джоанн Роулинг: «Если ты не любишь читать – ты просто не нашёл подходящую книгу»? 

Если школьник не знает свои любимые жанры произведений, то можно начать с поиска в Google. Наберите: «самые популярные книги» или «топ-50 прочитываемых авторов».

Наверняка есть краткое описание каждого произведения и биография писателя. Так можно легко найти именно тот труд человека, который захочется прочитать ещё раз.

Другой способ подобрать подходящую книгу – это спросить у знакомых, на форумах или в обсуждениях групп социальной сети. У друзей уж точно есть в уме тот рассказ, который его как то изменил. А в беседах не будут предлагать первую попавшуюся книгу.

Лучше читать «плоды» понравившихся мастеров слова в бумажном виде, чем на компьютере, а уж тем более на телефоне. От строчек, написанных на бумаге, практически не устают глаза. А смартфон имеет небольшой экран, что во время чтения вызывает напряженность хрусталика.

Преимущества книг в том, что они расширяют кругозор, словарный запас, удваивают жизненный опыт. Читая литературное произведение, человек привыкает красиво говорить, правильно разъяснять свои мысли и описывать свои чувства.

За 20 лет можно накопить только столько же времени жизненного опыта. А когда ученик читает книгу, он увеличивает житейский навык на несколько лет.

Пройденный материал нужно повторять, так как без него невозможно будет понять дальнейшие темы. Если в восьмом классе не учиться, то в десятом уже ничего не понять.

В старших классах объяснять теорему косинусов никто снова не будет. Поэтому важно закреплять ранее полученные знания самому.

Создайте окружение, составьте список всех дел и отдыхайте

Важность круга общения

На ваши интересы сильно влияют окружающие вас люди

Друзья, знакомые и местность, в которой родился человек, сильно влияют на его интересы.

Если индивид воспитывался в Техасе, то он не возлюбит приезжих мексиканцев.

Когда подросток дружит с теми, кто курит, тогда он сам попадётся в плен к этой пагубной привычке.

Если школьник общается с более умными учениками, то он сам, не осознавая того, станет интеллектуальнее.

Повторение манеры и привычек друга или знакомого заложено у человека на подсознательном уровне.

Недаром говорят: «Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты».

Составьте список всех дел, включите туда даже самые незначительные, будь то ходьба в магазин за хлебом или прочтение 30-ти страниц книг.

Кто-то скажет, что и так всё помнит. Но написание планов на день или на неделю не займёт много времени. К тому же, это позволит рационально использовать своё время и силы.

Ещё лучше будет составить список дел по степени важности. Сначала запишите те, которые нужно сделать раньше всего. Потом менее важные и так далее. Есть много методик составления распорядка дня. Каждая из них друг от друга отличается и подходит для отдельного стиля жизни.

Не забудьте в распорядок дня включить время для отдыха. Как показывают исследования, мозг на 30-ой минуте работы максимально концентрирован на решении задачи. Ещё через 20-30 минут голове нужен отдых. Не зря уроки делают по 40-45 минут, а далее идут перемены по 15.

Ученику рекомендуется после урока двигаться, так как он три четверти часа сидит за партой и вникает в тему. Ходьба помогает перекачивать кровь по всему телу.

Необходимость отдыха

Мозгу обязательно нужно давать отдых

Движение особенно важно не только школьникам, но и всем тем людям, которые большую часть дня сидят.

Во время отдыха нужно полностью расслабиться, иначе это не отдых.

После школы или на обеде лучше вздремнуть. Так легче усваивается материал, полученный за уроки.

Но не стоит ложиться спать на 40 минут и более. Мозг за это время может войти в стадию глубоко сна, и эффекта не будет.

А в Китае пятиминутный сон каждые час-два даже включён в обязательную программу.

Смотрите познавательные передачи, тренируйте память, внимательность и мышление

Полезные передачи

Телевизор не только развлечение для лентяев

По телевизору, помимо пропаганды, мелодрам и боевиков, показывают по-настоящему полезные передачи.

Например, «National Geographic» или «Великая война».

Есть и специальные телеканалы, созданные для популяризации науки. Это «Наука 2.0», «В мире животных HD» и другие.

Не обязательно утыкаться в телевизор за получением знаний.

Узнать что-то новое можно и на YouTube, и в поисковике. В Интернете выложены документальные фильмы, созданы научно-популярные каналы на разную тематику. Вся информация разъясняется на простом и понятном языке.

Можно вести конспект по одной серии. Например, как появилась Вселенная, Земля, первая жизнь на нашей планете и предки человека.

Тренируйте память, мышление и внимательность на таких веб-платформах, как edX, Wikium, HappyMozg, Chisloboi. Можете набрать: «логические загадки» или «сайты для обучения чему-то новому». Это не скучно и полезно.

Также в Интернете описаны игры и упражнения для развития мозга. Некоторые из них:

  1. Разноцветный текст. Суть в том, что слова означают один цвет, а написаны другим. Цель – называть вслух оттенки слов как можно быстрее, не читая их. Такое мероприятие предупреждает болезнь Альцгеймера.
  2. Настольные игры. Шахматы, домино, карты, шашки и многие другие игры помогают развить мозг.
  3. Синхронное письмо. Возьмите лист, двумя руками одновременно рисуйте разные геометрические фигуры или пишите неодинаковые слова с равным количеством букв.
  4. Придумайте ассоциации для цифр. Например, «1» книга, «2» гусь и т.д.. Занесите данные на бумагу и вслух вспомните, какое слово подходит к каждой цифре.

Есть масса занятий для улучшения памяти, мышления и внимательности. Одни – сложные, другие – не очень. Отличной тренировкой станет ходьба по непривычному маршруту.

Это может быть поход домой через соседнюю улицу или поиск продуктов в незнакомом магазине.

Начните день с физической активности и питайтесь правильно

Польза здорового образа жизни

Физическая активность очень полезна для мозга

Вставать по утрам и идти на пробежку – тяжёлое испытание, который выдержит не каждый. Но оно работает.

Вспомните, как было легко делать работу после небольшой физической активности утром. А как потом хорошо засыпалось.

Не было никаких кувырканий с бока на бок и походов к холодильнику.

Особенно хороша лёгкая пробежка в лесу с последующим холодным душем. Но не нужно сразу бежать пять километров и купаться в ледяной воде.

Надо начинать день с малого. Так продуктивнее и легче. Минимальное время для утренней зарядки – 20 минут.

Во время физической активности кровь и кислород ускоряется по всему телу. Результатом является повышенная концентрация, чёткость мыслей, отсутствие депрессии и мотивация к усвоению чего-то нового.

Кормить мозг лучше фруктами, овощами и ягодами, нежели чипсами, гамбургерами и лимонадом. Продукты, увеличивающие количество нейронных связей:

  • грецкие орехи. Они своим видом напоминают мозг, что уж говорить о его полезных свойствах. Достаточно есть около пяти орехов день. Кстати, они оказывают благотворное влияние в среде повышенной радиации,
  • рыба, устрицы. В ней имеется большая концентрация омега-3 жирных кислот. Рекомендуемая частота употребления в пищу морепродуктов – не реже одного раза в неделю. Не зря ведь японцы, американцы и китайцы достигли больших успехов в науке,
  • ягоды. Малина, ежевика и черника содержат целый ряд компонентов, благотворно влияющий на серое вещество. Они нужны также для поддержки зрения и иммунитета,
  • семечки тыквы. Снижают уровень утомляемости и настраивает на позитив. А ещё содержит витамин А и В,
  • корица. Пряность не только улучшает вкусовые качества блюда, но и содержит коричневые спирт и альдегид, и циннамилацетат. Эти вещества удаляют соль из тела человека,
  • фрукты. Они славятся своим богатством витаминов. Рекомендуемая суточная доза для взрослого человека составляет 400-500 граммов,
  • овощи. Морковь, шпинат, капуста и свёкла являются кладовыми ферментов, необходимых для поддержания нейронных связей мозга.

Рацион, содержащий все вышеперечисленные продукты питания, поможет поддерживать умственное и физическое здоровье.

Все вышеперечисленные советы помогут любому человеку стать разумнее. Главное поставить цель и понять, почему необходимо прокачивать свой мозг.

В этом видео вы узнаете о том, как эффективнее использовать свой мозг:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Edufan.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: