Вечным вопросом «младшей» студенческой аудитории до сегодняшнего дня остается: «Как правильно написать курсовую работу самому?». Если раньше ответ на него искали у старшекурсников, на помощь современным молодым исследователям приходит Интернет.
Цель нашей статьи – коротко и ясно ответить на поставленный выше вопрос, а также помочь авторам курсовых избежать наиболее распространенных ошибок в ходе выполнения работы.
Рекомендации по написанию курсовой работы самостоятельно
Когда студент получает задание написать курсовую работу, его воображение рисует огромные объемы работы, которые необходимо выполнить, а вот с чего начинать этот Гераклов подвиг не совсем понятно.
Для продуктивной работы советуем начать ее с составления плана действий. Ориентировочно он должен получиться таким:
- Выбор темы, ознакомления с методическими рекомендациями.
На этом этапе порядок действий будет зависеть от студента, но все же рекомендуем начать с методички, так как в ней, чаще всего, даются советы и по выбору темы. Обратите внимание, что «любая» методичка, выданная Google, не подойдет.
Пособие с методическими рекомендациями нужно брать на вашей кафедре, чтобы потом не возникло недоразумений при проверке работы.
При выборе темы руководствуйтесь своими интересами и сильными сторонами. Если с темой совсем уж туго, посоветуйтесь с преподавателями, которые их предлагают.
- Поиск и ознакомление с литературой по выбранной теме. Обычно наиболее важные источники рекомендует сам научный руководитель, после того, как вы получите список от него, бегите в библиотеку, и, конечно же, обращайтесь за помощью к Интернету.
Ошибкой многих студентов на этапе изучения найденного материала является то, что они читают научную литературу, как художественную («по диагонали», с чашкой чая, перед телевизором). Желаемого результата от такого прочтения вы не получите, ведь для написания курсовой нужны цитаты из прочитанного материала, анализ его, самостоятельная оценка.
Поэтому прорабатывать найденные источники нужно, вооружившись карандашом, ручкой и карточками.
- Написание структурных элементов работы. Они описаны в методичке, также прочитать о структуре работы можно на нашем сайте.
Самое главное на этом этапе – не хвататься за несколько разделов одновременно, пишите их в той очередности, в которой они поданы в методичке.
Этого правила следует придерживаться из-за того, что во вступлении курсовой работы должны быть перечислены задания, требующие выполнения в теоретическом и практическом разделах, а практический раздел должен соответствовать теоретическому, вытекать из него.
Если эта логическая цепочка будет нарушена, вас в лучшем случае отправят переделывать всю работу, в худшем – существенно снизят окончательный бал за работу и все старания пойдут насмарку.
- Окончательное оформление списка литературы. «Сырой» в техническом плане список литературы у вас уже будет иметься после выполнения первого этапа, теперь нужно оформить его на совесть в соответствии с ГОСТом. Неправильно оформленный список источников – частая причина возврата курсовой на доработку.
- Проверка работы на ошибки (в содержании, стилистические, грамматические, лексические, орфографические).
Полезные подсказки и советы от бывалых студентов
Первые советы затронут психологические и организационные моменты написания курсовой работы, о которых студенты часто забывают. Эти советы очень просты, однако способны существенно облегчить написание работы.
- Этот совет банальный, но очень-очень действенный – беритесь за курсовую работу с позитивным настроем и вдохновением. Представьте отличный результат, который позволит гордиться собой. Как показывает опыт многих студентов, такой прием очень эффективен, главное не опускать руки после «поражений». Наверное, не было студентов, которые написали отличную курсовую без ее возврата на доработку и критики со стороны научного руководителя. Ваша задача – мотать замечания преподавателя на ус и путем исправления недочетов «довести работу до идеала».
- Не стесняйтесь подходить к преподавателю и задавать вопросы, которые касаются выполнения работы. Многим научным руководителям нравится, когда студент переживает за свое исследование, спрашивает совета.
- Старайтесь исполнять работу вовремя, придерживаясь графика, это не только даст возможность спокойно, без спешки исправлять недочеты в курсовой, но и укрепит ваш «авторитет» на кафедре.
Следующая группа советов и подсказок станет верным помощником во время написания текста курсовой и ее оформления.
- Текст работы должен быть написан в научном стиле, поэтому обязательно придерживайтесь таких требований:
- текст должен быть написан обезличено или от третьего лица, местоимение «я», «мое» употреблять нельзя, например, нельзя писать: «Цель моего исследования –…», правильно будет: «Целью нашего исследования…»,
- не употребляйте разговорную лексику, просторечия,
- используйте только точные примеры и факты,
- цитаты обязательно паспортизируйте.
- Не используйте в работе «воду», фразы, не несущие смысла, громоздкие предложения.
- Во время проверки в первую очередь обращайте внимание на содержание, а потом на техническую сторону.
- Проверяйте работу 2-3 раза и лучше не за один вечер, так вы найдете больше ошибок.
Написать курсовую работу самостоятельно – не такое сложное задание, как представляется, главное включить голову и не терять энтузиазма и вдохновения. Помните, главный плюс самостоятельно написанной курсовой работы – приобретенный опыт научного исследования и гордость за свой отличный результат, а это ни за какие деньги не купишь.
Как писать курсовую работу с использованием Microsoft Word 2013 вы можете узнать, посмотрев видео: