Как реально люди поступают учиться? Неужели все заранее знают, кем хотят быть, как пойдет их карьера и что нужно сделать для того, чтобы скорее подняться по служебной лестнице? Согласно статистике, всего лишь около 10% абитуриентов действительно хотят заниматься определенным видом деятельности, еще меньше становятся хорошими руководителями. Вот поэтому мы рекомендуем обратить внимание на дистанционное образование, где магистратура обойдется гораздо дешевле. В случае чего непредвиденного не придется жалеть о потраченном времени, деньгах и силах.
Роль характера в построении карьеры
Приблизительно на 3-4 курсе студенты начинают задумываться о том, чего же они достигли за время учебы. Почему именно на 3 и 4? Потому что в этом возрасте физиологически завершилось формирование организма и мозг имеет возможность заняться анализом ситуации в плане учебы. Этот факт доказан физиологами, поэтому на Западе поступать в университет рекомендуют после 21-22 лет, когда начинает преобладать сознательное восприятие реальности.
Наши абитуриенты, которым 17 -18 лет, на этапе поступления абсолютно не думают о карьерном росте и возможностях работы. По крайней мере большая часть. Но у каждого человека на этот момент уже есть одно достижение его формированный характер. Именно наличие или отсутствие определенных черт влияет на будущие достижения.
Человек с характером это лидер, поэтому все остальные подчиняются ему, независимо от коэффициента IQ. Поэтому часто получается, что умный человек не может найти себе применение, а лидер с 11 классами образования везде успевает.
Насколько могут повлиять достижения в науке на устроенность человека в жизни попробуем разобраться.
Роль образования в карьере
Теоретически диплом вуза должен финансово обеспечивать человека всю оставшуюся жизнь. Студент вкладывает средства в собственное образование, становится специалистом, приносит пользу людям, за что и получает заработную плату. Но для этого достаточно техникума или бакалавриата.
Зачем учиться дальше? Что дает магистратура? И вообще, стоит ли тратить время, если есть примеры, когда люди без образования достигали ошеломляющего успеха, в том числе финансового?
Чтобы ответить самому себе на эти вопросы и убедить себя в чем-то, нужно проанализировать собственные ощущения:
- Есть ли у меня идея, которой я готов посвятить все время и добиться успеха?
- Какие знания мне нужны, чтобы воплотить свои мечты в реальность?
- Насколько нужным окажется мой продукт, который я хочу предложить людям? Будут ли мне за него платить?
Если недоумение появляется уже на первом вопросе, значит, нужно задуматься над необходимостью обучения в университете вообще, а для тех, кто хочет поступать в магистратуру на заочное обучение или какую-либо другую форму подождать пока.
Если желание учиться дальше возникло под влиянием внешних факторов друзья собираются учиться, родители советуют оно не принесет тех благ, на которые рассчитывает человек.
Если человек после бакалавриата идет работать и у него все складывается с продвижением по службе, тогда необходимость получить диплом более высокого ранга возникнет сама собой. До тех пор можно просто делать свое дело и получать от этого удовольствие.
Как показывает практический опыт, занятие научной деятельностью не влияет на карьерный рост. Более того люди жалуются на недостаток практических навыков. Здесь могут помочь заочные или дистанционные курсы, мини -программы, стажировка у более опытных коллег, одним словом практика.
Что важнее практика или теория
Что дает дистанционное образование в магистратуре? Многие рассчитывают получить четкое руководство, как придется работать, с какими трудностями сталкиваться. Но в результате получается, что все необходимые навыки человек вынужден нарабатывать самостоятельно.
Тогда зачем нужно тратить еще 2 года своего времени, деньги и силы? Многие над этими вопросами не задумываются, просто поступают и учатся. Можно и так, но дело в том, что в процессе деятельности возникают ситуации, когда человек считает себя чрезмерно образованным специалистом, которого никак не хочет признавать система. Такой внутренний конфликт, а иногда и внешний, способствует тому, что приходится увольняться и искать себе достойное место. Поиски могут длиться всю жизнь&hellip,
Дело здесь не в дипломе, а в амбициях, которые не соответствуют реальному уровню профессионализма. Все потому, что очное или заочное обучение в магистратуре не дает человеку необходимых навыков, к сожалению, многие университеты этим грешат.
Основное в учебе это теория, то есть приблизительное представление, как все должно происходить. Далеко не все учебные заведения приглашают практиков-бизнесменов, руководителей, маркетологов, которые на лекциях проигрывают реальные ситуации, предлагая студентам самостоятельно принимать решения. А ведь именно это людям интересно и нужно.
Нет ничего хуже, чем переучиваться заново чему-либо, но большинство выпускников сталкивается с этим ежедневно: учили одно, делать приходится другое.
Где лучше строить карьеру в России или за рубежом
Чтобы не возникало споров со своими амбициями, необходимо попробовать поступить на очную форму магистратуры за границу. Плюс в том, что очное обучение имеет нюанс занятия проводятся у магистров 2- 3 раза в неделю. Остальное время можно посвятить зарабатыванию денег, тем более что диплом бакалавра у человека есть.
Западное образование нацелено на получение студентами практических навыков. Теория не так важна, вернее, ей отводится меньше времени и только в практическом контексте. На групповых занятиях студенты разбирают реальные рабочие ситуации, некоторые из них очень сложные и требуют дополнительных знаний, но это происходит в игровой форме, это интересно и развивает мышление.
Возможно, человек никогда не столкнется с такими проблемами, но он изначально будет к ним готов. При таком раскладе работа не отнимет много сил и нервов, будет приносить удовольствие и удовлетворение. Подмечено, что профессионалов высокого уровня отличает одна общая черта: им интересно справиться с проблемой, решить ее. Вопрос денег стоит на втором если не на третьем месте.
Нельзя сказать, что строить карьеру за границей легче влияет языковой барьер и ментальность, но при желании все возможно. В любой момент человек может вернуться назад и занять сразу высокую должность, имея опыт работы за рубежом.
Отзывы выпускников магистратуры российских университетов
Все, как один, выпускники обычных вузов заметили, что при поступлении на работу им не предлагали решить какую-то проблему. Возможно, руководители знают, что практическая сторона при обучении немного отстает от теории.
Во время беседы с выпускниками школы менеджмента и МВА выяснилось, что они довольно уверенно себя чувствовали в первые дни работы. Не у всех получалось занять сразу руководящую должность и многие до сих пор не имеют своего отдела и подчиненных, но со своими обязанностями справляются.
Дело здесь не в профессиональных качествах, а скорее в личностных. Руководят людьми те сотрудники, у которых это получается хорошо. Чтобы не брать на себя непосильную ношу начальника, лучше спокойно делать работу в качестве подчиненного.