Учебный доклад и его стандарты это нужно знать

Учебный доклад — это сообщение в устной форме, к которому заранее готовятся. Школьные или студенческие доклады относятся к категории учебных. Доклад создают по заданной учителем теме.

Преподаватель выбирает тему доклада, которая не освещается на лекциях и семинарских занятиях, а дается на самостоятельное изучение студента. Это помогает учащемуся узнать, что такое исследовательская работа и поиск необходимой информации.

Учебный доклад – это информация

Информация в докладе

Цель доклада

Её целью является:

  • ознакомить слушателей с проблемой, поставленной задачей,
  • показать актуальность проблемы в современном мире,
  • рассказать о путях решения поставленных задач,
  • подогреть интерес публики к проблеме.

Доклад не должен быть перегружен лишней информацией, он лишь очерчивает наиболее значимые стороны проблемы.

Стандарты доклада

  1. Время, отведенное на доклад, не должно превышать 2 минут. Необходимо ценить свое время и время слушателей.
  2. Публика должна понимать, где начало доклада, а где его завершение.
  3. Доклад включает в себя диаграммы, схемы, таблицы и другие наглядные изображения.
  4. Следует удерживать внимание своих слушателей.

Сообщение пишется в академическом стиле, главные черты которого:

  • наличие сложноподчиненных конструкций,
  • включение специальной терминологии и иностранных слов,
  • мнение, выраженное в докладе, должно быть объективно, личная точка зрения опускается,
  • разрешено использовать словесные штампы и устойчивые выражения.

Доклад не заимствуется из первоисточника полностью, а представляет собой совокупность данных и их обобщение. Источники информации подбираются тщательно и отражают суть сообщения. Доклад аргументируется выступающим и преподносится последовательно.

Скелет доклада

Скелет доклада

Принципы написания доклада

Доклад начинается с темы исследования, она должна быть не только важной, но и содержательной, возможно оригинальной.

После темы нужно доказать актуальность проблемы с помощью убедительных аргументов. Поясняют, почему выбор пал именно на эту тему исследования.

Следующим этапом является постановка цели работы, она конкретизирует проблему изучения.

Формируются задачи исследования, которые раскладывают по полочкам цели исследования. Работа с экспериментальными данными требует постановки гипотезы, т. е возможного результата.

Далее обозначается методика исследований, она включает в себя действия, которые помогут достичь нужного результата.

В результате исследования докладчик должен обобщить информацию, показать нужные числа на графиках и диаграммах.

Выводы формируются на основе полученных данных. Обычно это не более 4 предложений.

Этапы работы над докладом

Этапы написания доклада

Организация работы над научным докладом

Доклад состоит из:

  1. Вступления.
  2. Основной части.
  3. Заключения.

Вступление не должно быть избитым. Оно существует для того, чтобы цеплять слушателя.

На первом этапе собираются различные источники информации по заданной теме. Затем создается список использованной литературы.

На втором этапе источники материала обрабатываются и обобщаются, составляется план, по которому пишется доклад.

Оформление доклада

Доклад оформляется стандартно и включает в себя:

  • титульный лист,
  • оглавление,
  • введение,
  • основную часть,
  • список литературы.

Используйте форматирование, которое выдавали вам в учебном заведении.

Выступление

Готовим выступление с докладом

Как подготовить выступление по теме доклада?

Доклад позволяет студенту научиться искать информацию, обобщать её и уметь рассказать о своих исследованиях публике.

  1. Выучите основные тезисы доклада, неприятно, когда выступающий читает его сквозь зубы.
  2. Понимайте то, что вы рассказываете, выучите значения всех терминов.
  3. Постарайтесь передать аудитории позитивные эмоции.
  4. Излагайте информацию поэтапно небольшими порциями.
  5. Делайте выводы только на основе проверенной информации.

Публика должна понять материал, поэтому следует максимально использовать диаграммы, графики и схемы.

Полезные советы

  • Если тема доклада кажется вам сложной и невыполнимой, то имеет смысл подойти к преподавателю и поменять её, делать это нужно заранее.
  • Тема, в которой вы разбираетесь, напишется гораздо быстрее, чем незнакомая.
  • Информацию из сети интернет нужно брать только в том случае, если вы в ней уверены. Не поленитесь и зайдите в студенческую или школьную библиотеку. Если доклад по истории, то обязательно опишите все события и укажите даты.
  • Источники информации кратко конспектируют, отделяя главное от второстепенного. Записывайте даты, номера страниц и авторов, так вы быстрее составите библиографический список.
  • Оформление докладов должно соответствовать государственным стандартам.
  • Если вы пишите о человеке, то стоит рассмотреть его биографию. У известных личностей и фирм есть собственные сайты, не стоит об этом забывать. Произошедшее событие требует подробного описания, выявления причин и последствий.
  • Перед написанием сделайте набросок учебного доклада на листочке. Напишите проблему, краткое содержание.
  • Избегайте тавтологии в предложениях и использования неправильных синтаксических норм.
  • Используйте цитирование источников.
  • Прочитайте доклад и представьте себя на месте своей аудитории, исправьте ошибки.
  • Предложите послушать информацию родственникам или друзьям, их мнение поможет довести учебный доклад до совершенства.

Учебный доклад писать совсем не сложно, соблюдение этих правил поможет вам быть самым лучшим студентом и учеником.

О том как построить доклад при защите ВКР вы можете узнать, посмотрев видео:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Edufan.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: