Рынок профессий постоянно прирастает новыми направлениями.
Спрос на одни из них развивается постепенно отрасль образования успевает отреагировать на зарождающийся спрос программами подготовки специалиста по заданному профилю. С интернет-маркетингом дело обстоит иначе: востребованность на профессионалов уже есть и постоянно растет, а их самих пока дефицит. Что это за профиль?
Интернет-маркетолог это человек, чей профессиональный набор навыков объединяет две составляющие:
- набор технических действий по онлайн-продвижению товаров и услуг,
- маркетинговые знания.
Чем занимается интернет-маркетолог, определяет компания-наниматель. Сфера его обязанностей может включать создание полноценных каналов продаж или инструментов рекламирования бренда.
Что должен знать и уметь маркетолог
Учитывая де-факто неограниченную область действия специалиста, несложно понять, что должен уметь маркетолог очень многое. Обязательные требования:
- владение программным и техническим инструментарием анализа,
- понимание архитектуры интернета,
- знание основ классического маркетинга.
Какие программы должен знать маркетолог, чтобы считаться профессионалом своей отрасли? Как показывает практика, кратковременных курсов или школы здесь недостаточно. Мы готовим экспертов по веб-маркетингу в колледже, на бакалавриате и магистратуре.
Личные качества необходимые интернет-маркетологам
В задачи интернет-маркетолога входит полное сопровождение продвижения компании в Сети. Для успеха на столь непростом поле деятельности нужен немалый запас полезных личных качеств:
- коммуникабельность,
- нестандартный подход к решению вопросов,
- аналитический склад ума,
- усидчивость,
- умение улавливать тренды рекламной моды,
- умение быстро переключаться между разными формами деятельности.
Какие функции у интернет-маркетолога в компании
Зачем перечисленные качества нужны для успеха в этой сфере? Они помогут справиться с тем немалым массивом задач, которые работодатель ставит перед экспертом.
Основная функция интернет-маркетолога разработка и последовательное исполнение общей стратегии эффективных онлайн-продаж. А в рамках этой миссии ему предстоит:
- применять тактику офлайн-маркетинга,
- настраивать ретаргетинг,
- внедрять систему действий direct-маркетинга (прямое общение с покупателями),
- готовить техническое задание для копирайтеров, контролировать качество контента сайта, анализировать его конверсию, посещаемость, юзабилити,
- настраивать триггеры E-mail-рассылки,
- разрабатывать элементы бренд-бука (landing page, баннеры, посты, тизеры),
- заниматься поисковым продвижением веб-ресурсов.
Это далеко не полный список обязанностей специалиста, но и из него становится понятным, насколько сложная, интересная, разноплановая предстоит работа.
Направления работы в сфере интернет-маркетинга
Заниматься всеми этапами сопровождения продукта, бренда, услуги один человек не должен. Специалист вправе выбирать узкие направления деятельности. Наиболее актуальные варианты на выбор:
- настройка контекстной рекламы сайта работодателя, мониторинг результатов, контентное сопровождение,
- лидогенерация (сбор трафика и его разогрев для покупки),
- брендинг: подготовка слоганов, рисование логотипа, правка дизайна сайта,
- СЕО-продвижение,
- администрирование групп социальных сетей,
- конверсия лидов в продажи,
- закрытие сделок и послепродажный сервис.
Перспективы развития в сфере интернет-маркетинга
Эта профессия открывает блестящие перспективы, но требует немалых усилий. Трудоустройство хорошего специалиста с навыками интернет-маркетолога перестает быть проблемой.
Ему открыт рынок удаленной работы и офисная должность. Любой маркетолог выбирает путь сам, а профессия обеспечивает ему полную свободу действий в сочетании со 100%-й гарантией востребованности.