Кто такой интернет-маркетолог

Рынок профессий постоянно прирастает новыми направлениями.

Спрос на одни из них развивается постепенно отрасль образования успевает отреагировать на зарождающийся спрос программами подготовки специалиста по заданному профилю. С интернет-маркетингом дело обстоит иначе: востребованность на профессионалов уже есть и постоянно растет, а их самих пока дефицит. Что это за профиль?

Интернет-маркетолог это человек, чей профессиональный набор навыков объединяет две составляющие:

  • набор технических действий по онлайн-продвижению товаров и услуг,
  • маркетинговые знания.

Чем занимается интернет-маркетолог, определяет компания-наниматель. Сфера его обязанностей может включать создание полноценных каналов продаж или инструментов рекламирования бренда.

Что должен знать и уметь маркетолог

Учитывая де-факто неограниченную область действия специалиста, несложно понять, что должен уметь маркетолог очень многое. Обязательные требования:

  • владение программным и техническим инструментарием анализа,
  • понимание архитектуры интернета,
  • знание основ классического маркетинга.

Какие программы должен знать маркетолог, чтобы считаться профессионалом своей отрасли? Как показывает практика, кратковременных курсов или школы здесь недостаточно. Мы готовим экспертов по веб-маркетингу в колледже, на бакалавриате и магистратуре.

Личные качества необходимые интернет-маркетологам

В задачи интернет-маркетолога входит полное сопровождение продвижения компании в Сети. Для успеха на столь непростом поле деятельности нужен немалый запас полезных личных качеств:

  • коммуникабельность,
  • нестандартный подход к решению вопросов,
  • аналитический склад ума,
  • усидчивость,
  • умение улавливать тренды рекламной моды,
  • умение быстро переключаться между разными формами деятельности.

Какие функции у интернет-маркетолога в компании

Зачем перечисленные качества нужны для успеха в этой сфере? Они помогут справиться с тем немалым массивом задач, которые работодатель ставит перед экспертом.

Основная функция интернет-маркетолога разработка и последовательное исполнение общей стратегии эффективных онлайн-продаж. А в рамках этой миссии ему предстоит:

  • применять тактику офлайн-маркетинга,
  • настраивать ретаргетинг,
  • внедрять систему действий direct-маркетинга (прямое общение с покупателями),
  • готовить техническое задание для копирайтеров, контролировать качество контента сайта, анализировать его конверсию, посещаемость, юзабилити,
  • настраивать триггеры E-mail-рассылки,
  • разрабатывать элементы бренд-бука (landing page, баннеры, посты, тизеры),
  • заниматься поисковым продвижением веб-ресурсов.

Это далеко не полный список обязанностей специалиста, но и из него становится понятным, насколько сложная, интересная, разноплановая предстоит работа.

учиться на маркетолога

Направления работы в сфере интернет-маркетинга

Заниматься всеми этапами сопровождения продукта, бренда, услуги один человек не должен. Специалист вправе выбирать узкие направления деятельности. Наиболее актуальные варианты на выбор:

  • настройка контекстной рекламы сайта работодателя, мониторинг результатов, контентное сопровождение,
  • лидогенерация (сбор трафика и его разогрев для покупки),
  • брендинг: подготовка слоганов, рисование логотипа, правка дизайна сайта,
  • СЕО-продвижение,
  • администрирование групп социальных сетей,
  • конверсия лидов в продажи,
  • закрытие сделок и послепродажный сервис.

Перспективы развития в сфере интернет-маркетинга

Эта профессия открывает блестящие перспективы, но требует немалых усилий. Трудоустройство хорошего специалиста с навыками интернет-маркетолога перестает быть проблемой.

Ему открыт рынок удаленной работы и офисная должность. Любой маркетолог выбирает путь сам, а профессия обеспечивает ему полную свободу действий в сочетании со 100%-й гарантией востребованности.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Edufan.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: