Обучение на учителя начальных классов

Основа выбора большинства профессий трезвый расчет, логика, оценка способностей молодого человека. Учитель младших классов представляет собой некоторое исключение. Этот профиль выбирают сердцем.

Освоить его можно в рамках первого или второго уровня образования. Современная практика подготовки позволяет получить специальность учителя младших классов заочно, дистанционно, по программам вечернего/выходного обучения, классической очной программе.

Какие можно выбрать специальности?

Фундаментальными профилями учителя являются психология, социология, педагогика. Это основное трио, с которым специалист имеет возможность работать учителем. Как показывает практика, для успешного трудоустройства и эффективной работы нужно именно педагогическое образование.

Для студентов Синергии это профильный курс бакалавриата, который так и называется Учитель младших классов. Из альтернативных вариантов педагогическое образование для работы с дошкольниками (такая специализация позволяет в будущем работать с первоклассниками) или общий педагогико-психологический профиль.

Как поступить?

Учитель младших классов профессия гуманитарная, для нее нужны хорошие базовые знания русского языка, обществознания, истории, философии. Эти дисциплины формируют список обязательных (ЕГЭ) для поступления.

Процесс зачисления можно разбить на три основных этапа.

  • Собрать пакет документов (стандартный для бакалавра заявление, копии паспорта, фото 3*4).
  • Передать в приемной комиссии документы, узнать точные даты вступительных испытаний. Последние могут не требоваться, а если нужны, то проводятся в форме тестирования/собеседования.
  • Получить документы о зачислении.

учитель начальных классов

Обязательно ли наличие диплома о высшем образовании?

Желая вести самостоятельную деятельность, можно ограничиться получением диплома о среднем профессиональном образовании. Но здесь важно понимать: российских техникумов, готовящих учителей на базе СПО, очень мало.

Плюс родители предпочитают доверять детей специалистам с подтвержденной профессиональной компетентностью дипломом бакалавра/специалиста педагогического профиля. То же касается школ, детских развивающих центров, иных образовательных заведений.

Открытые вакансии диктуют обязательное наличие диплома. Это мировая практика (если вы впоследствии планируете работать на международном рынке труда). Учитель должен быть профессионалом иметь высшее образование.

Какими навыками и знаниями будут обладать выпускники?

Программа предполагает изучение различных приемов работы с детьми, методическую работу с отработанными мировыми практиками области детской психологии, развития детских способностей. Курс включает:

  • Воспитание детей, преодоление противоречий.
  • Дидактику (методология подачи учебного материала).
  • Детскую психологию.
  • Психологию коммуникаций (налаживание отношений с родителями).

Плюс к этому наши студенты знакомятся с последними наработками, стандартами образовательных программ мира. Здесь же анализ, изучение, адаптация международной практики подготовки детей младшей возрастной группы. Большое внимание уделяется психологической, социальной функции будущих учителей.

Где и кем можно работать?

Более всего педагоги востребованы:

  • в государственных образовательных заведениях,
  • центрах подготовки к школе,
  • заведениях углубленного изучения языков,
  • частных школах,
  • академиях творческого детского развития.

Здесь можно устроиться учителем, завучем, детским психологом, репетитором, тренером. Кроме непосредственной учительской деятельности, специалист профиля может:

  • организовать собственный предметный кружок,
  • вести факультативы,
  • заниматься организационной, воспитательской деятельностью.

Знание особенностей детской психологии позволит стать востребованным консультантом онлайн-площадок, посвященных сфере детского образования. Здесь же организация собственных стартапов. Или работа в общественных организациях, занятых воспитанием новых поколений. Реклама, развитие учебных заведений, помощь в подборе школы (консультационная) все это направления работы, в которых может быть задействован носитель профиля.

Значение личных качеств для данной профессии

Особенность учительской профессии принципиально разный возрастной контингент: дети и их родители. Что требует особых личных качеств специалиста. Учитель прежде всего, педагог (человек, владеющий знаниями и умеющий их передать). Ему важны:

  • внимательность,
  • высокая концентрация,
  • выдержка и самообладание,
  • коммуникабельность, открытость, искренность,
  • увлеченность личности (детей надо уметь зацепить, заразить жаждой знаний).

Эффективная работа с родителями налагает высокую ответственность, терпимость, умение внятно/четко выразить мысль. Доброжелательность, привычка обосновывать каждую мысль полезные качества учителя.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Edufan.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: