10 мифов о командной работе

При трудоустройстве мы много слышим об умении работать в команде. Некоторые работодатели уверены в том, что успешный сотрудник непременно должен уметь работать в команде. Профессиональные рекрутеры отлично знают как искать настоящих гениев командной работы. Однако их методы основаны на собственном опыте и не поддаются какой-то систематизации. В то же время, если верить написанному в книге ‘Командный гений. Наука о высокопроизводительных организациях’, многие обывательские представления о работе команды далеки от реальной ситуации. Ниже десять мифов, касающихся работы людей в команде.

Чем больше команда, тем больших результатов она может достичь

Самое простое решение любой проблемы привлечь больше людей. Многие руководители уверены, что создание дополнительных должностей сделает работу компании более эффективной. В итоге появляются отделы, в которых работают и 20 и 30 человек и более. Причем такие большие команды далеко не всегда способны решать поставленные перед ними задачи. На самом деле идеальный размер рабочего коллектива от 5 до 9 человек. Если количество людей в команде возрастает, общая ее эффективность падает. Потому если кандидат рассказывает о значительных успехах многочисленной команды, скорее всего, он выдает желаемое за действительное.

Все члены команды должны быть ‘на единой волне’

Нередко люди, которые проводят собеседования с новыми сотрудниками в компании, выбирают тех кандидатов, с которыми им было максимально комфортно. Многие работодатели полагают, что человек, имеющий схожие взгляды на жизнь, лучше впишется в команду. Однако на самом деле эффективная команда должна быть разнообразной. Разные взгляды на вещи провоцируют небольшие конфликты, которые идет на пользу делу. Чересчур единодушные люди не способны разглядеть недостатки идей своих коллег.

Команде обязательно необходим лидер

Если выложить в ряд все страницы книг о лидерстве, которые продаются в интернете, то ими можно будет обернуть нашу планету 80 раз. Все это наталкивает многих работодателей на мысль о том, что команда без лидера эффективной быть не может. Однако на самом деле в эффективных коллективах учитывается мнение каждого их члена. Если кто-то начинает подавлять других во время совещаний (то есть проявлять лидерские качества), то остальных это демотивирует, а саму команду ослабляет.

Хорошей команде начальник не нужен

В большинстве компаний имеется четкая организационная структура, в соответствии с которой сотрудники, занимающиеся однотипной деятельностью, подчиняются одному менеджеру. В то же время есть компании, в которых действуют команды вне основных отделов, занимающиеся реализацией неких проектов. В любом случае, как показывает практика, команда должна иметь руководителя, который по большей части должен заниматься организацией ее работы.

Инновации являются результатом умственного труда гениев-одиночек

Сегодня поп-культура уделяет много внимания некоторым гениальным личностям вроде Стива Джобса или Била Гейтса. Из-за этого многие руководители все время находятся в поисках гениев, которые смогут вывести их компании на новый уровень. Гении, конечно же, существуют, но их невероятно мало. На самом же деле, для создания действительно грандиозных проектов необходима команда. Хорошо работает коллектив, созданный из людей с примерно равными умственными способностями.

В хорошей команде нет конфликтов

По мнению многих руководителей, настоящий командный игрок обязан поступаться своим мнением ради успеха всей команды. Потому для командной работы нередко ищут соискателей, способных находить компромиссы. Однако в реальности конфликт нормальная часть работы коллектива. Аргументированная и грамотная дискуссия способна привести команду к оптимальному решению непростых задач.

Мужчины более командные игроки, чем женщины

В доказательство такого утверждения его сторонники часто говорят о том, что представители сильного пола предпочитают командные игры и совместная работа для них более естественна. Потому женщины, которые хотят быть частью успешной команды должны стать ‘своим парнем’. Однако по факту пол членов команды никак не отображается на ее эффективности. Единственный гендерный момент, отмеченный учеными, связан с тем, что мужчины гораздо чаще отчаиваются и теряют интерес к работе, если им приходится быть частью преимущественно женского коллектива.

Молодые люди более эффективно работают в команде

Поп-культурой также сформирован образ команды, которая состоит из молодых и активных людей, способных принимать самые нестандартные решения для того, чтобы добиться необходимого результата. Однако на самом деле эффективная команда должна складываться из представителей самых разных поколений, что позволит ее членам обмениваться опытом. При этом в команде, состоящей из людей разных возрастов, чаще могут возникать конфликты, потому руководитель должен более активно принимать участие в его работе.

Будущее за виртуальными командами

Благодаря современным технологиям люди из разных точек планеты могут совместно работать над реализацией тех или иных проектов. Но по факту, более сплоченным и слаженным является коллектив, члены которого имеют возможность контактировать в реальном мире. Если есть необходимость в виртуальной работе, что членам такого коллектива необходимо периодически организовывать реальные встречи.

Командная работа более эффективна чем индивидуальная, но не более того

Разумеется, достижение хоть сколько то значимого и долгосрочного результата требует приложения сил нескольких людей. Основой любой компании является команда. Считается, что совместная работа нескольких людей более эффективна, чем каждого из них в одиночку. Однако это не единственное преимущество совместной работы. Во время работы в коллективе мозг человека вырабатывает окситоцин гормон удовольствия. Именно поэтому хорошая команда не только добивается успеха, но и делает счастливым каждого из ее членов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Edufan.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: