В любом деле есть свои вредные привычки, которые не способствуют получению хорошего результата, и рекрутинг — не исключение. Причем наверняка те, кто неэффективными приемами пользуется, даже не догадывается о своих ошибках. Потому далее мы будем их разбирать.
Среди них и некоторые профессиональные инструменты рекрутеров и просто характерные поведенческие ошибки. Есть надежда, что этот перечень заставит вас задуматься, и возможно для себя вы найдете, чем его дополнить.
Итак, в первой части речь пойдет непосредственно об ошибках рукрутера, а во второй — всех тех, кто, так или иначе, участвует в процессе поиска и приема на работу новых сотрудников.
Какими бывают непрофессиональные рекрутеры
1. Вы во всех ситуациях пользуетесь налаженной схемой. Одна компания, которая занимается подготовкой рекрутеров, решила выяснить, как отличаются подходы к привлечению кандидатов исходя из того, какая конкретная задача стоит перед рекрутером. Результаты разочаровали исследователей: выяснилось, что зачастую при подборе разных кандидатов на разные должности в разные компании рекрутеры использовали одну и ту же схему. Вы должны понимать, что использование универсальных методов заметно снижает качество подбора персонала.
2. Вы не интересуетесь происходящим вокруг. Хотя в сфере рекрутинга довольно высокий уровень конкуренции, некоторые специалисты абсолютно не интересуются методами работы своих коллег. Настоящий специалист всегда использует не только свой опыт, но и опыт конкурентов. Соглашаясь на выполнение заказа, он знает кто именно также принимает участие в поиске аналогичных специалистов и какими инструментами он при этом пользуется, а также как добиться лучшего результата, чем у конкурентов.
3. Вы сразу внедряете все новое. Такой рекрутер сразу пытается опробовать новый подход, без каких-либо сомнений отказываясь от старых проверенных методик. Безусловно, пробовать новое — это хорошо, однако только тогда, когда вы постоянно отслеживаете результаты, которые дают новые подходы, и с ходу определяете, какой подход сработает, а какой — пустая трата времени.
Пособники некачественного рекрутинга
1. Руководитель отдела рекрутинга, который не отслеживает эффективность своей работы. Необходимо постоянно мониторить качество тех сотрудников, которых вы приняли и то, как долго и успешно они работают в компании. Это нужно для того, чтобы обеспечивать максимальную экономическую выгоду от работы компании, а также определять лучших рекрутеров, методики найма и источники поступления персонала. А потому тот руководитель, который не уделяет этой работе достаточно внимания, является помехой на пути к успеху своей компании.
2. Вечно занятый линейный рукводитель. Если у линейного менеджера всегда нет времени на то, чтобы согласовать описание вакансии, изучить поступившие резюме или назначить дату собеседования, то весь процесс рекрутинга превращается в фарс. Кроме того, есть люди, которые постоянно меняют параметры поиска работников и никак не могут определиться с тем, кто же им на самом деле нужен, из-за чего рекрутер ежедневно должен изменять направление поиска. Такой менеджер — одна из серьезных преград на пути приема на работу действительно качественного персонала.
3. Автор скучных описаний вакансий. Как это ни банально, но если вакансия составлена без души, то нею наверняка мало кто заинтересуется. Однако статистика показывает, что 90% тех, кто составляет объявления, совершенно не стремятся как-то привлечь внимание кандидатов и учесть специфику рынка.
Мало кто сравнивает свои тексты с аналогичными вакансиями от именитых конкурентов и стремится сделать так, чтобы свои были лучше. Если линейный руководитель не считает, что в таком подходе есть что-то преступное, то рекрутер должен настоять на том, что унылые и малоинформативные объявления не привлекают стоящих кандидатов.
4. Менеджер по персоналу, который занимается рекрутингом. Естественно в данной ситуации могут быть исключения, однако чаще всего качественно искать персонал такие люди не умеют и не заинтересованы. Лучше доверить это важное дело профессионалу, который мотивирован на высокие результаты в рекрутинге.
5. Экономист по зарплате. Этот человек всегда долго прикидывает уровень зарплаты, даже тогда, когда вакансия — по-настоящему горящая, и в итоге устанавливает такой ее уровень, что хорошего специалиста на нее просто не приманить. Хороший экономист понимает, какими цифрами, заложенными в бюджет можно привлечь действительно качественный персонал.
6. Приверженец бесконечных собеседований. Поклонниками собеседований могут быть как рекрутеры, так и линейные менеджеры, которые не задумываются над тем, насколько низкая эффективность у этого метода выявления лучших соискателей. Недавно компания Google проводила исследование, которое показало очень низкую эффективность собеседований при определении лучших кандидатов на вакансию.
7. Разработчики систем ATS (системы управления данными о кандидатах). Разработка подобных инструментов — дорогое, долгое и абсолютно неэффективное занятие. Некоторые рекрутеры называют их ‘системами сбора информации о тех, кого никогда не примут в штат’. Конечно, создаются они с самыми благими намерениями, однако не несут в себе никакой практической пользы.