10 психологических приемов, которые помогут вам добиваться своего

Ниже представлены небольшие приемы и хитрости, которые помогут вам, опираясь на особенности человеческой психики, более эффективно взаимодействовать с людьми, а также добиваться того, что вам необходимо. При этом стоит учесть, что используя эти советы, вы не нанесете людям вред и не заденете их чувство собственного достоинства.

Чтобы улучшить взаимоотношения, попросите человека об одолжении

Этот эффект также называют эффектом Бенджамина Франклина, поскольку он связан с одной историей, с участием американского президента. Для того чтобы улучшить отношения с человеком, который был расположен к Франклину не очень хорошо, тот вежливо попросил его временно дать ему редкую книгу. И после того, как его просьба была исполнена, он не менее вежливо выразил свою благодарность. После этого указанный человек стал Франклину настоящим другом. Этот эффект объясняется тем, что человек, который сделал что-то для вас однажды, быстрее согласится помочь вам снова, считая что в случае чего вы также с радостью ему поможете.

Просите намного больше

Этот прием заключается в том, чтобы попросить у человека намного больше, чем вам требуется. Это может быть даже какая-то нелепая просьба, подразумевающая автоматический отказ. После этого вы можете смело озвучивать то, что вы на самом деле хотели попросить. Человеку, отказавшему вам однажды, просто психологически сложно будет отказать во второй раз.

Называйте собеседника по имени

По мнению именитого психолога Дейла Карнеги, важность обращения к людям по имени сложно переоценить. Для человека его имя это всегда приятный набор звуков. Называя человека по имени, вы тем самым переносите на себя те положительные эмоции, которые он испытывает, слыша такие важные для него слова. Подобный эффект имеет и использование звания или социального статуса человека при обращении. Если вы обращаетесь к людям с уважением, то и они аналогично отнесутся к вам.

Используйте лесть

Пользоваться лестью можно, однако здесь важно учитывать ряд нюансов. Если ваша похвала звучит фальшиво, то она принесет вам не положительный, а отрицательный результат. Людям важно находить в окружающем их мире подтверждение их собственного мнения о себе. Потому правдоподобно льстить человеку с высокой самооценкой не просто можно, но и нужно. В свою очередь человека, самооценка которого ниже, следует хвалить значительно аккуратнее.

Отражайте мимику и движения собеседника

Некоторые люди автоматически подстраиваются под собеседника, копируя его мимику, манеры и особенности речи. Однако это можно делать и вполне осознанно. Люди относятся лучше к тем, кто похож на них самих. А подстраиваясь под манеру поведения собеседника, вы тем самым становитесь на него похожи и располагаете его к себе. Любопытно, что после общения с собеседником, который имитировал манеры человека, он более охотно говорит и с другими.

Используйте усталость человека

В состоянии усталости люди становятся более восприимчивыми к просьбам окружающих. Это связано с тем, что утомление, в том числе снижает психологическую сопротивляемость. Попросив усталого человека о чем-нибудь, вы с большой долей вероятности услышите обещание сделать это завтра. Поскольку в текущей ситуации он уже не способен ничего делать и о чем-то думать. На следующий же день он, скорее всего, сделает то, что обещал, поскольку мало кто готов с легкостью нарушать свои же обещания.

Сначала попросите о чем-то незначительном

Этот прием является антиподом второго пункта. Его смысл заключается в том, чтобы не просить с ходу то, в чем вы нуждаетесь, а начать с малого. Человек, который уже помог вам в чем-то несложном, охотнее сделает что-то посерьезнее. При этом важно выждать паузу и удержаться от того, чтобы следом за первой просьбой сразу же озвучивать вторую. Лучше будет подождать несколько дней.

Слушайте собеседника

Если вы будете убеждать человека в том, что он не прав, то скорее добьетесь противоположного результата. Для того, чтобы озвучить свое несогласие более эффективно необходимо сначала внимательно выслушать собеседника и найти нечто подобное в ваших точках зрения. Затем вы можете использовать это в качестве отправной точки для выражения своей позиции. Если вы сначала согласитесь с собеседником в одном, а затем возразите ему в другом, то он намного внимательнее будет слушать ваши аргументы.

Повторяйте за собеседником

Чтобы дать человеку понять, что вы его слушаете со всем вниманием и понимаете, нет лучшего способа, чем пересказать его же мысли другими словами. Этот прием также называется какрефлективное слушание. Нередко его используют психотерапевты для установления более доверительных отношений с пациентом. В разговоре с собеседником вы можете перефразировать его мысль, озвучив ее в вопросительной форме, тем самым вы автоматически расположите его к себе. Далее в разговоре человек будет более внимательно прислушиваться и к тому, что говорите вы.

Кивайте

Кивание головой во время беседы автоматически означает согласие с позицией собеседника. Это дает эффект подобный мимикрии. Кивая в течение всего общения, вы намного быстрее и эффективнее убедите опонента в собственной правоте.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Edufan.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: