,Письмо, которое вы отправляете в компанию должно быть особенным. Оно должно быть адаптированно под читателя. И мы объясним, что это значит и какие ошибки совершать нельзя.
1. Оно слишком длинное
Помните, как вас заставляли писать небольшое сочинение? Так вот ваше cover letter должно быть ещё меньше.
# Правило 250 слов
Чем меньше тем лучше. Просто запомните, что всё, что вам нужно включить в это небольшое послание: почему я хочу работать, почему я хорош для этой позиции и как я вижу себя в будущем (принося пользу компании). 250 слов. Этого вполне достаточно.
Не переписывайте своё резюме заново, не стоит этого делать.
2. Не перебарщивайте с формальностью
Не нужно ‘спешу уведомить вас’, ‘с оргомным уважением и пиететом’ и блаблабла. Представьте, что по ту сторону экрана тоже сидит человек и читать такое занудство ему приходится целый день. И выглядит такое письмо ну очень неестественно. Немного высвободьте себя из этих ‘формальных’ рамок.
# Эпитеты!
Откажитесь от ‘ответственного’ и ‘коммуникабельного’. Пользуйтесь словарём синонимов, где много найдёте замечательных эпитетов для своих навыков.
3. Оно звучит лицемерно
Не нужно писать, что вы любите всей душой эту компанию и что просто всегда мечтали там работать. Держите себя в руках.
# Внимание к деталям
Лучше будет, если вы укажете, какие направления деятельности компании вам интересны, почему, на что вы обращаете внимание и какие ценности вам близки. Это сделать можно изучив полностью вдоль и поперёк деятельность компании. Продемонстрируйте свой ‘глубокий’ подход, а не эмоции. Это всегда впечатляет.
4. Вы себя недооцениваете
Выбрасывайте из письма ‘я не самый опытый соискатель, но’, ‘я решил попытать удачу’ и так далее. Это абсурд. Нужно себя продать.
# Нужен аргумент
Вы должны сделать вид, что вы президент и проагитировать за вас. Найдите характерную свою черту или просто расскажите о том, каких успехов вы достигли. Может быть вы напишете что-то очень интересное из своего прошлого, чего нет в резюме? Проявите себя как личность. Найдите интересный факт, он же есть!
5. Письмо звучит эгоистично
Итак. Запоминаем. Это письмо не про вас. Это письмо про то, как можно использовать ваши навыки для компании.
# Что вы можете сделать для компании?
Именно на этот вопрос вы должны ответить. Идеи? Мысли? Интересные находки? Поделитесь ими. Постарайтесь органично описать это.
6. Слишком много цифр и информации не о том
Не стоит перебарщивать с упоминанием всех первых мест, среднего балла в университете.
# Расскажите про обязанности
Ведь они у вас были. Например, что вы были старостой, состояли в совете каком-нибудь или ещё что-то. Расскажите про то, что вы умеете нести ответственность и можете быть успешным.