В рекрутинговой сфере наметился новый необычный тренд проведение собеседований в необычной обстановке. Компания Mercedes-Benz Cars выпустила ролик, на котором запечатлено необычное собеседование. Закрыть требовалось вакансию конструктора департамента исследований и разработки. Кандидата Молку Эллеуш ждал автомобиль марки Mercedes, который должен был отвезти ее в офис. Однако водителем машины оказался сам интервьюер руководитель концерна Дитер Цетше.
Компания мирового уровня проводит собеседования в салоне автомобиля не просто так. Это делается ради создания максимально непринужденной обстановки во время разговора и поощрения кандидата на откровенность. Это один из последних трендов в рекрутинге, который не противопоставляется традиционным способам подбора персонала, но дополняет их. Это связано с тем, что они не слишком эффективно выявляют отдельные навыки.
Преимущества проведения собеседований в неформальной обстановке
Сегодня интервью о приеме на работу в необычных местах проводят не только в Mercedes. Рекрутеры возят кандидатов в автомобилях, приглашают их в кафе, рестораны и даже катаются с ними на аттракционах в парках развлечений. Все, чтобы соискатель расслабился и вел себя как можно более непринужденно. Что касается собеседования инженера в салоне автомобиля Mercedes, о котором мы говорили ранее, то оно прошло такие этапы:
- непринужденная беседа на отвлеченные темы,
- ознакомление кандидата с системой автономного вождения авто, а также задачами вакантной должности,
- оценка технических знаний соискательницы и ее личностных качеств,
- предложение работы кандидату и получение положительного ответа.
Организация необычных ситуаций во время интервью
Глава Charles Schwab также считает, что нестандартные методы проведения собеседования оправдывают себя. Он приглашает соискателей на ланч и организовывает для них различные нестандартные ситуации. Стоит отметить, что при приеме на работу важно понимать отдельные навыки, которые сложно выявить во время стандартного интервью. К примеру, способность говорить на сложные или не очень приятные темы, решать проблемы и находить выход из непредвиденных ситуаций.
Это все называется гибкими навыками. Глава Charles Schwab выявляет их в кандидатах необычным способом. Он нередко приглашает соискателей на ланч и просит официанта принести не то блюдо, что заказал собеседник, а другое. При этом он не только создает непринужденную обстановку для беседы, но и получает шанс увидеть, как кандидат поведет себя в неожиданной ситуации. По словам руководителя Charles Schwab, такой формат общения дает ему намного больше информации о человеке, чем классическое интервью с десятками вопросов.
Катание кандидатов на аттракционах
Некоторые компании заходят еще дальше в стремлении создать необычную обстановку для проведения собеседования. К примеру, в Havas поощряют людей, которым свойственен дух авантюризма, креативных и любознательных. Потому они создают кандидатам неформальную обстановку полностью в соответствии со своей корпоративной культурой. Для того чтобы провести интервью с 30 кандидатами компания арендовала колесо обозрения сроком на два часа. На каждого собеседника выделялось по два оборота карусели, что составило примерно пятнадцать минут.
Такой рекрутинговый эксперимент позволил агентству пообщаться с соискателями в необычной ситуации, что раскрыло их дополнительные качества. Кроме того, Havas стало ньюзмейкером и выгодно выделилось на фоне своих конкурентов. Ведь такое необычное интервью еще никто до этого не проводил.
В проведении неформальных собеседований просто не существует каких-то ограничений. Рекрутер может пообщаться с соискателем в кафе за чашечкой чая, покатать его на аттракционе или сразу ознакомить с местом работы и продуктом. Как бы то ни было, главная задача создать легкую и приятную атмосферу, чтобы кандидат расслабился и открылся. Так он не будет чувствовать себя как на допросе и охотнее продемонстрирует свои таланты.