Пять рекомендаций по эффективному подбору персонала

В своей работе менеджер по кадрам время от времени должен подбирать персонал. В новом подразделении не хватает специалиста, руководитель отдела решил покинуть компанию, а одна из сотрудниц собралась в декрет. Ниже вы познакомитесь с пятью эффективными методиками подбора персонала.

Сегодня поиск работников, как правило, бывает двух видов: массовый и индивидуальный подбор. Первая ситуация предусматривает срочный прием на работу большого количества сотрудников. Чаще всего составляются однотипные вакансии. Исходя из сферы деятельности и особенностей компании, это может быть персонал по работе с клиентами, работники производства или менеджеры по продажам. Такие массовые наборы практикуются компаниями в таких случаях:

  • начало работы предприятия или нового структурного подразделения,
  • проектные, сезонные работы или проведение маркетинговых мероприятий,
  • при высоких показателях текучки кадров или в крупных развивающихся компаниях.

В то же время методики поиска высококвалифицированных сотрудников и руководства относятся к категории индивидуального подбора. Здесь речь может идти как о руководителях подразделений, так и об исполнительных директорах. Эти вакансии напрямую определяют успешность компании, и они же заключают в себе потенциал к ее стремительному развитию. Потому в данном случае менеджеры по подбору персонала используют прямые методики поиска кандидатов по максимально конкретизированному запросу, учитывающему все личностные и профессиональные характеристики, которыми должен обладать соответствующий специалист.

Пять главных рекомендаций рекрутеру

Каждый рекрутер самостоятельно определяет оптимальные для себя методики поиска сотрудников. Кто-то предпочитает начинать с собственных профессиональных и личных контактов, сформированной ранее базы резюме, кто-то активно использует интернет и социальные сети. Данные методы подбора сотрудников помогут вам наиболее эффективно и быстро находить кандидатов на вакансии специалистов среднего звена.

В первую очередь ищите персонал внутри компании

Разместите вакансию на корпоративном сайте организации или разошлите по внутренней сети. Попросите руководителей профильных отделов дать рекомендацию кандидатам на открытую вакансию. Также эффективным инструментом может стать конкурс на занятие вакантного места. Воспользуйтесь всеми имеющимися возможностями для информирования коллектива и подбора кандидатов внутри компании. Быть может, нужный работник трудится в одном из представительств компании или вне штата.

Тот факт, что руководство, прежде всего, пытается закрыть вакансию внутренними резервами, положительно сказывается на лояльности персонала компании. Сотрудники чувствуют, что в организации поощряется карьерное продвижение и у каждого талантливого сотрудника есть шанс занять более ответственную и высокооплачиваемую должность. Такой подбор персонала решает сразу две задачи: закрывает вакансию и мотивирует персонал.

Переключайтесь на ближайший круг кандидатов

Если вам не удалось найти необходимого специалиста внутри компании, то есть смысл обратить внимание на тех, кто находится в вашем кадровом резерве, а также соискателей, которые ранее интересовались вакансиями в вашей организации. Особенно это может быть эффективно в том случае, когда необходим узкопрофильный специалист. Даже если выбранные соискатели сами не смогут принять участие в конкурсе, то возможно порекомендуют вам кого-то из своих знакомых.

Используйте открытые источники

Если предыдущий этап не дал результатов, то переходите к активному поиску по открытым источникам. Не стоит полагаться на то, что нужный кандидат сам найдет ваше объявление. Параллельно публикации вакансии изучайте резюме подходящих кандидатов самостоятельно. Если у вас не получается найти нужного сотрудника попробуйте переделать объявление. Сместите акценты, переформулируйте требования так, чтобы они не звучали угрожающе. Также вы можете поискать резюме специалистов с опытом работы в похожих компаниях или с соответствующим образованием.

Используйте не традиционные методы поиска кандидатов

Для того чтобы найти нужного кандидата в кратчайшие сроки или обеспечить себе большой выбор подходящих специалистов параллельно с традиционными направлениями (газеты, сайты с вакансиями, доски объявлений и т.п.) используйте возможности таких альтернативных источников:

  • специализированные группы в социальных сетях и профессиональных сообществах,
  • распространение сообщение о вакансии на отраслевых ресурсах и в СМИ,
  • если вы ищете HR-менеджера, то можно перепостить вакансию и на собственную страничку в соцсети.

Обратитесь в кадровое агентство

Если вы течение длительного времени не можете отыскать нужного вам кандидата вы можете подключить к поискам кадровое агентство. Однако если вы не ищете специалиста редкой профессии, то, скорее всего методы подбора соискателей в агентстве практически ничем не будут отличаться от тех, что используют обычные менеджеры по кадрам в коммерческих компаниях.

Необычные методики набора сотрудников могут быть основаны и на продвижении имени компании. Положительный имидж организации в качестве работодателя помогает многим крупным корпорациям закрывать позиции практически без усилий. Для того чтобы сделать компанию привлекательной для соискателей вам следует периодически принимать участие в кадровых конференциях, форумах, ярмарках вакансий и других кадровых мероприятиях.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: