Секреты поиска идеальных кандидатов

Эффективные рекрутеры понимают, что одна только публикация объявлений о вакансиях не способна дать вам максимум результата в поиске нужного кандидата. Гораздо больших успехов можно добиться, если самостоятельно найти и отобрать 15-20 вероятных кандидатов, а затем привлечь их внимание к вакансии.

Как находить хороших кандидатов?

На первом этапе замещения вакантного места необходимо найти несколько идеальных кандидатов. Это должны быть квалифицированные специалисты, готовые продвигаться по карьерной лестнице и принимать на себя решение более сложных задач. При этом они должны иметь не только финансовую мотивацию для развития, а желание приобрести новые навыки, получить более сложное и интересное место и/или руководящий опыт. Стоит учитывать, что реальные характеристики кандидатов могут не совпадать с требованиями, указанными в вакансии.

К примеру, если вы ищете руководителя предприятия, расположенного в небольшом городе, то вам стоит акцентировать внимание на тех кандидатах, которые готовы к такому переезду ради карьерного продвижения. Если же вам нужен специалист в сфере с высокой конкуренцией, то вам стоит обратить внимание на сотрудников крупных компаний, готовых перейти на работу в малое предприятие, которое предоставит им больше свободы действий.

Активно используйте такой инструмент поиска кандидатов, как рекомендации. Стремитесь к тому, чтобы около 50% круга кандидатов было привлечено именно таким способом. Для этого вам стоит использовать ‘обратные рекомендации’. Для этого отыщите несколько перспективных, по вашему мнению, специалистов, к примеру, через социальные сети, и свяжитесь с ними. Предложите им свои рекомендации. Если даже вы в конечном итоге не примете кого-то из них на работу, у вас появится дополнительный ценный контакт, который может помочь вам в поиске специалистов на другие вакансии.

Как заинтересовать кандидата?

Для того чтобы интересный вам человек заинтересовался вашим предложением необходимо предпринять целый ряд маркетинговых шагов. Прежде всего, следует начать с написания креативных сообщений, которые привлекут внимание кандидата и заинтересуют его. Ниже приведем несколько рекомендаций по составлению таких писем.

Отнеситесь ответственно к заполнению поля ‘тема письма’

Если вы напишете в поле ‘тема письма’ что-то вроде ‘Иван Иванович просил меня связаться с вами’, то вы можете быть уверены в том, что такое письмо будет прочитано. Эта фраза отлично работает в тех случаях, когда кандидата вам рекомендует кто-то из ваших знакомых. Если же кандидата вы нашли самостоятельно, то можете начать диалог с фразы, которая бы описывала значимость вакантной должности. К примеру, вы можете написать о том, что ищете главного бухгалтера, умеющего обращаться с цифрами и тем самым менять работу компании к лучшему.

Начните письмо с указания важности вакантной должности

Если вы подыскиваете одного из топ-менеджеров, то можете начать письмо с фразы: ‘Станьте частью команды, принимающей стратегические решения’. Покажите кандидату, что работа, которой он будет заниматься, очень важна для компании. Ведь для многих специалистов уровня выше среднего это немаловажный фактор.

Откажитесь от сухого перечисления требуемых навыков

Не используйте общепринятую практику перечисления качеств и навыков, которыми должен обладать идеальный кандидат. Вместо этого укажите две самые главные сложности, с которыми кандидат может столкнуться в своей работе. Это может быть регулярное общение с иностранными партнерами, подразумевающее знание иностранного языка или работа в специализированных программных продуктах, которые необходимо знать. При этом постарайтесь подчеркнуть значимость этих составляющих работы на замещаемой должности.

Укажите кандидату на общественную важность его работы

Подчеркните тот факт, что эта работа имеет общественную значимость, если, к примеру, речь идет о должности в службе поддержки, отделе кадров или отделе продаж. Если же должность не связана с общением, то опишите важность этой работы для компании. В идеале эту мысль необходимо уложить в небольшую, но емкую фразу, которая обратила бы на себя внимание кандидата.

Не давите на собеседника

Не стремитесь продать вакансию с первых строк, начните с налаживания контакта. Если вы напишете кандидату о том, что вам необходим совет или вы хотите обсудить какую-то проблему, связанную с формированием штата компании, то кандидаты намного охотнее будут идти с вами на контакт. В конце концов, обычная беседа их ни к чему не обязывает.

Не используйте массовые рассылки, напишите или позвоните кандидату лично

Массовая рассылка писем стандартного содержания не даст вам ожидаемого результата. Такие сообщения, скорее всего, будут удалены из почтового ящика еще до прочтения. Другое отношение к письмам, написанным лично, с продуманным и выверенным текстом, который начинается с личного обращения к кандидату. Если же вы получили контакты специалиста по рекомендации, то смело можете ему позвонить. Личное общение в любой ситуации более предпочтительно.

Не тратьте свое драгоценное время на написание и рассылку сухого объявления о вакансии, а затем общение с кандидатами, большинство из которых вам гарантированно не подойдет. Для того чтобы находить действительно качественный персонал необходимо отдавать больше времени и усилий поиску пассивных кандидатов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: