Аудитор и его роль в компании

На данный момент аудиторская деятельность активно внедряется в компании с целью оптимизации их работы. Ещё десять лет назад представители данной профессии скорее выполняли самую нежелательную работу, чем несли какую-либо пользу организации, но сейчас ситуация сильно изменилась. Это обуславливается повышением качества бизнес-процессов в стране и, соответственно, увеличением спроса.

Какой характер работы у аудитора

Внутренний аудитор выполняет массу функций, занимая важное место в любой действующей компании, желающей не только повысить эффективность бизнес-процессов, но и проконтролировать внутреннюю ситуацию.

Обязанности аудитора заключаются в следующем:

  • изучение систем внутриорганизационного контроля, проверка их эффективности и актуальности,
  • мониторинг проведения различных операций, относящихся к категории хозяйственных и финансовых, внутри компании (в том числе и мониторинг на превышение полномочий руководством),
  • проверка соблюдения требований, предъявляемых к ведению учета и составлению отчетности,
  • оценка эффективности, актуальность и целесообразности принимаемых решений управленческой категории, повышение их эффективности за счет проверки существующих резервов,
  • контроль сохранности и наличия важных активов,
  • сотрудничество и актуальное взаимодействие с органами сторонней оценки.

Права и обязанности аудитора представляют собой сложный комплекс, который формируется на основании действующего финансового законодательства, в рамках которых и действует специалист.

Требования к квалификации аудитора

Требования к квалификации основываются на выборе направления, которое может относиться к одной из категорий:

  • операционная,
  • финансовая,
  • аудит на соответствие,
  • информационные технологии,
  • область охраны окружающей среды.

Исходя из этого, можно говорить о том, что аудитор должен обладать набором определенных качеств, которые формируют личность специалиста на том уровне, который позволяет объективно оценивать бизнес-процессы, происходящие внутри компании. Но главную роль имеет соответствующее высшее образование.

В университете Синергия данной специальности предлагает обучиться факультет Экономики. Аудит представляет собой независимую экспертную оценку, касающуюся различных сторон работы компании. Аудиторская деятельность предполагает проверку на соответствие важным нормам и комплексный анализ финансовых процессов в организации.

Дополнительные навыки аудитора

Опытный специалист, желающий достичь успеха в своей сфере деятельности, должен знать финансовое законодательство, так как именно на нем основывается вся работа аудитора. Среди иных дополнительных навыков можно отметить:

  • глубокие теоретические знания в области экономики,
  • навыки составления документации,
  • способность быстро вникать в суть проблемы и производить тщательный анализ большого количества информации,
  • объективно оценивать финансовую деятельность компании,
  • желательно знание одного или нескольких иностранных языков,
  • знание специализированных программ, используемых при работе.

Права и ответственность аудитора

Права аудитора определяются Федеральным законом, и касаются самостоятельного определения методов аудиторской проверки и контроля финансовой деятельности компании. Это касается документации, различных хозяйственных и финансовых процессов.

Аудитор несет гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность, которая последует при нарушении важных законодательных норм. К примеру, уголовную ответственность несут все аудиторские организации, как внутренние, так и сторонние, превысившие свои полномочия.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Edufan.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: