Обучение на медиапланера

Медиапланер разработчик медиастратегии для брендов. Планирует, обосновывает и реализует планы продвижения товара или марки с использованием выбранных рекламных площадок. Профессия интересна тем, что объединяет рутинную работу с творческой составляющей, открывает простор для самореализации, налаживания полезных связей. Подойдет представителям обоих полов.

Какие сотрудники востребованы

Медиапланеру нужно высшее образование в сфере маркетинга, рекламы или менеджмента. Стать специалистами медиапланирования могут молодые люди, владеющие:

  • основами планирования,
  • теорией маркетинга,
  • умением анализировать ситуацию,
  • навыками работы с базами данных,
  • знаниями английского языка,
  • умениемоперировать статистическими данными, информацией, финансовыми показателями.

Профессия объединяет две области знаний управление процессами (проектами) и маркетинга. Ее представитель должен уметь работать со всеми составляющими стратегическогомедиаплана (mediaplanning), коими являются:

  • бриф,
  • блок-схема,
  • бюджет (обоснование, обсчет),
  • подробные графики отчетности, анализа, результатов исследований.

Личностные качества специалиста

Личные качества, необходимые успешному планировщику рекламной стратегии продвижения в средствах массовой информации:

  • коммуникабельность,
  • креативность,
  • вера в успех,
  • любознательность,
  • стремление к поиску индивидуального стиля,
  • умение держаться на публике,
  • способность убеждать,
  • внимательность к собеседникам,
  • стрессоустойчивость,
  • чуткая оценка психологической обстановки.

Профессиональный медиапланер оптимист, способный в любой ситуации найти компромисс. Блестящие перспективы в отрасли открыты любознательным, улыбчивым, позитивно настроенным специалистам с аналитическим складом ума и склонностью к творческим решениям.

обучение на медиапланера

Обязанности медиапланера

Медиапланирование это стратегия. Планировщик кампаний с участием СМИ стратег с навыками эффективного тактика. В круг должностных обязанностей входит:

  • создание рекламных кампаний,
  • формирование графика показов,
  • разработка общего медиаплана с детализацией вовлеченных участников, финансовых составляющих (рекламного бюджета) и прочих существенных условий,
  • создание портрета целевого покупателя,
  • мониторинг интересов целевой аудитории (аналитика на базе социальной, демографической, покупательской статистики, других критериев),
  • исследование рейтингов партнеров (медиаканалов),
  • изучение аудитории медианосителя (сопоставление с целевым покупателем нанимателя),
  • переговоры с телевизионщиками, администрацией радиостанций и изданий,
  • презентация медиаплана и согласование с клиентом тактических, стратегических решений,
  • отчетность по результатам реализации стратегии,
  • корректировка медиаплана,
  • оценка результатов реализации тактики, стратегии брендинга с участием СМИ.

Внутри профессии есть свое деление на классических менеджеров и мастеров по медиапланированию с использованием интернет-технологий (баннерная и контекстная реклама, социальные сети, рассылки). Специалист постоянно находится в диалоге. С одной стороны, это обсуждение условий, целей, особенностей продвижения с клиентом. С другой, рука на пульсе рейтинга средств массовой информации и переговоры о проведении акций.

Для каждого СМИ медиапланер составляет свой план действий, виртуозно объединяя все их (по списку привлекаемых каналов) в единую стратегию с обоснованным размером инвестиций и гарантированной окупаемостью. Миссия mediaplaner (или digitalmediaplaner) сэкономить бюджет клиента с достижением поставленной цели (продажи, узнаваемость, презентация нового продукта). Инвестиции в рекламуисчисляются сотнями тысяч рублей (или долларов). Отдача от них результат работы менеджера -этомиллионы.

Трудоустройство и доход

Места работы менеджера по медиапланированию:

  • рекламное агентство,
  • сетевые торговые компании,
  • представительства брендов (дилеры),
  • event-агентства,
  • центры интернет-маркетинга,
  • корпорации,
  • международные (транснациональные) компании.

Средняя зарплата медиапланера 7080 тысяч рублей (Россия). Столичные агентства предлагают опытным специалистам от 120 тысяч. Международные корпорации и брендовые представительства (дилеры) готовы оплачивать труд менеджера по планированию выше (20007000 долл. в месяц). Здесь многое решает стаж профессиональной деятельности, рекомендации прошлых работодателей, результаты работы с проектами (окупаемость кампаний) и отзывы клиентов.

Карьерная лестница и востребованность кадров

Этапы карьерного ростановичка:

  • помощник (в европейских компаниях и организациях, перенимающих международную практику, должность называется assistant или junior) первые 12 года,
  • аналитик отдела медиапланирования,
  • PR-менеджер, руководитель отдела рекламы, медиапланер.

Экспертный подход к стратегии продвижения с привлечением СМИ позволяет клиентам экономить 3050% бюджета. В таком результате заинтересован каждый бренд мирового рынка. Что определяет высокий спрос на медиапланеров с практикой по всем направлениям (вывод новой марки, повышение узнаваемости, интенсивная реклама).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Edufan.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: