Медиапланер разработчик медиастратегии для брендов. Планирует, обосновывает и реализует планы продвижения товара или марки с использованием выбранных рекламных площадок. Профессия интересна тем, что объединяет рутинную работу с творческой составляющей, открывает простор для самореализации, налаживания полезных связей. Подойдет представителям обоих полов.
Какие сотрудники востребованы
Медиапланеру нужно высшее образование в сфере маркетинга, рекламы или менеджмента. Стать специалистами медиапланирования могут молодые люди, владеющие:
- основами планирования,
- теорией маркетинга,
- умением анализировать ситуацию,
- навыками работы с базами данных,
- знаниями английского языка,
- умениемоперировать статистическими данными, информацией, финансовыми показателями.
Профессия объединяет две области знаний управление процессами (проектами) и маркетинга. Ее представитель должен уметь работать со всеми составляющими стратегическогомедиаплана (mediaplanning), коими являются:
- бриф,
- блок-схема,
- бюджет (обоснование, обсчет),
- подробные графики отчетности, анализа, результатов исследований.
Личностные качества специалиста
Личные качества, необходимые успешному планировщику рекламной стратегии продвижения в средствах массовой информации:
- коммуникабельность,
- креативность,
- вера в успех,
- любознательность,
- стремление к поиску индивидуального стиля,
- умение держаться на публике,
- способность убеждать,
- внимательность к собеседникам,
- стрессоустойчивость,
- чуткая оценка психологической обстановки.
Профессиональный медиапланер оптимист, способный в любой ситуации найти компромисс. Блестящие перспективы в отрасли открыты любознательным, улыбчивым, позитивно настроенным специалистам с аналитическим складом ума и склонностью к творческим решениям.
Обязанности медиапланера
Медиапланирование это стратегия. Планировщик кампаний с участием СМИ стратег с навыками эффективного тактика. В круг должностных обязанностей входит:
- создание рекламных кампаний,
- формирование графика показов,
- разработка общего медиаплана с детализацией вовлеченных участников, финансовых составляющих (рекламного бюджета) и прочих существенных условий,
- создание портрета целевого покупателя,
- мониторинг интересов целевой аудитории (аналитика на базе социальной, демографической, покупательской статистики, других критериев),
- исследование рейтингов партнеров (медиаканалов),
- изучение аудитории медианосителя (сопоставление с целевым покупателем нанимателя),
- переговоры с телевизионщиками, администрацией радиостанций и изданий,
- презентация медиаплана и согласование с клиентом тактических, стратегических решений,
- отчетность по результатам реализации стратегии,
- корректировка медиаплана,
- оценка результатов реализации тактики, стратегии брендинга с участием СМИ.
Внутри профессии есть свое деление на классических менеджеров и мастеров по медиапланированию с использованием интернет-технологий (баннерная и контекстная реклама, социальные сети, рассылки). Специалист постоянно находится в диалоге. С одной стороны, это обсуждение условий, целей, особенностей продвижения с клиентом. С другой, рука на пульсе рейтинга средств массовой информации и переговоры о проведении акций.
Для каждого СМИ медиапланер составляет свой план действий, виртуозно объединяя все их (по списку привлекаемых каналов) в единую стратегию с обоснованным размером инвестиций и гарантированной окупаемостью. Миссия mediaplaner (или digitalmediaplaner) сэкономить бюджет клиента с достижением поставленной цели (продажи, узнаваемость, презентация нового продукта). Инвестиции в рекламуисчисляются сотнями тысяч рублей (или долларов). Отдача от них результат работы менеджера -этомиллионы.
Трудоустройство и доход
Места работы менеджера по медиапланированию:
- рекламное агентство,
- сетевые торговые компании,
- представительства брендов (дилеры),
- event-агентства,
- центры интернет-маркетинга,
- корпорации,
- международные (транснациональные) компании.
Средняя зарплата медиапланера 7080 тысяч рублей (Россия). Столичные агентства предлагают опытным специалистам от 120 тысяч. Международные корпорации и брендовые представительства (дилеры) готовы оплачивать труд менеджера по планированию выше (20007000 долл. в месяц). Здесь многое решает стаж профессиональной деятельности, рекомендации прошлых работодателей, результаты работы с проектами (окупаемость кампаний) и отзывы клиентов.
Карьерная лестница и востребованность кадров
Этапы карьерного ростановичка:
- помощник (в европейских компаниях и организациях, перенимающих международную практику, должность называется assistant или junior) первые 12 года,
- аналитик отдела медиапланирования,
- PR-менеджер, руководитель отдела рекламы, медиапланер.
Экспертный подход к стратегии продвижения с привлечением СМИ позволяет клиентам экономить 3050% бюджета. В таком результате заинтересован каждый бренд мирового рынка. Что определяет высокий спрос на медиапланеров с практикой по всем направлениям (вывод новой марки, повышение узнаваемости, интенсивная реклама).