Как получить повышение на работе?

Повышение на работе определяется многими деловыми качествами сотрудника: организаторскими способностями, навыком постановки задач и контроля их выполнения, умением самостоятельного планировать рабочие действия, способностью к объективной оценке себя, коллег, происходящего, гибкостью в подходе к решению проблем, вопросов.

Но основа всему профессиональное образование. Однажды полученный вузовский диплом не становится гарантом постоянного успеха. Продвижение по карьерной лестнице требует роста квалификации через дополнительное обучение. А современные технологии в сфере образования позволяют повышать профессиональную квалификацию дистанционно.

Дополнительное обучение профессии: кто на него имеет право

Дополнительное профобразование отражено в Законе об образовании (далее ФЗ-№273). Ст. 76 Закона указывает на необходимость поддержки профессионального развития личности, соответствия уровня её квалификации и компетентности изменяющимся социальным условиям и профессиональным обязанностям.

ФЗ-№273 устанавливает две категории, допускающиеся к овладению дополнительными профессиональными программами:

— дипломированные специалисты, прошедшие обучение в средних специальных и/или высших учебных заведениях,

— лица, приобретающие профессиональное среднее специальное или высшее образование (ст. 76, п. 3.2.).

Обе категории имеют права на дополнительное обучение, поэтому могут:

— повышать квалификацию,

— осуществлять профессиональную переподготовку,

— осваивать второе высшее образование.

Курсы повышения квалификации

Лицензионные требования к оказанию ряда профессиональных услуг предусматривают обязательную процедуру повышение квалификации сотрудников с интервалом в три-пять лет. Квалификацию повышают в рамках той специальности, по которой получен диплом о высшем/среднем специальном образовании и осуществляется профессиональная работа. Цель дистанционных курсов повышения квалификации актуализация существующих профессиональных навыков/знаний, совершенствование и/или получение новых компетенций по имеющейся специальности.

Причины повышения квалификации

— истечение планового периода предыдущего повышения квалификации,

— получение/подтверждение/повышение категории,

— лицензирование услуг с предоставлением разрешения на ведение определённых работ,

— изучение новых методов, технологий, освоение оборудования.

Программы курсов повышения квалификации: что подтверждает их освоение

Действует три вида программ повышения квалификации. Обучение по каждой из них подтверждается официальными документами гос. образца (утв. Постановлением № 13 Госкомвуза от 27/12/1995). Тип документов зависит от вида программ:

— Краткосрочное повышение квалификации (72100 час. удостоверения),

— Повышение квалификации (больше 100 час. свидетельства),

— Профессиональная переподготовка (500 час. и больше дипломы).

Все виды документов служат основанием для переосвидетельствования разряда/категории прошедшего обучение работника, его должностных обязанностей.

Профессиональная переподготовка: в чём специфика

Профессиональная переподготовка предусматривает освоение новой специальности и новых компетенций, требующихся для осуществления новой профессиональной деятельности (ФЗ-№273, ст. 76, п.5). Проводится на базе уже освоенных в вузах или ССУЗах специальностей.

Программы составляются не меньше чем на 500 часов. Дистанционная профессиональная переподготовка позволяет в сроки до 35 месяцев и с минимумом затрат освоить новые компетенции.

Второе высшее образование

Получить дистанционно второе высшее образование могут те, кто уже имеет диплом о высшем образовании. Второе высшее направлено на расширение знаний и приобретение новых компетенций. Оно может быть смежным со специальностью первого диплома, а может стать и кардинальной переподготовкой с получением специальности из иной профессиональной сферы.

Получение второго высшего дистанционно для людей, уже имеющих опыт учебы в вузе и работы по специальности, не представляет сложности.

При совпадении специальности/профиля первого диплома и получаемой специальности обучение производится по сокращённым программам. Сокращение производится за счёт перезачётов, т. е. переноса дисциплин и оценок из предыдущего диплома в будущий, если разница в объёме изучения не превышает 60%.

Преимущества дистанционного дополнительного профобразования

Дистанционное обучение это комплекс технологий для организации образовательного процесса. Основано на применении информационно-телекоммуникационного оборудования и методов, которые становятся технологической базой для обучения на расстоянии. Применение технологий дистанционного обучения регламентируют документы федерального статуса: Закон об образовании, ГОСТы, ФГОСы.

Главные преимущества дистанционного дополнительного профобразования

— обучение без посещения вуза,

— низкая стоимость в сравнении с традиционными платными формами образовательных услуг,

— возможность подтверждения квалификации и получения лицензии без отрыва от основной работы,

— высокий уровень технологий и средств обучения,

— чёткое структурирование материала,

комфортная для обучаемого обстановка,

— возможность выбора более удобного времени для самостоятельной работы.

Организация дистанционного учебного процесса

Чтобы получить дистанционное дополнительное профобразование, дома должен быть компьютер со скайпом, веб-камерой, выходом в интернет. Через личный кабинет слушатель курсов или студент второго высшего получают учебные материалы, задания, сдают предусмотренные учебным планом виды работ, имеют возможность обсуждать темы на форуме, обращаться к техподдержке.

Дистанционный учебный процесс для второго высшего предусматривает в личном кабинете наличие вкладок Учебный план, Электронная зачётная книжка. Обучение проводится в строгом соответствии с учебным планом. Это документ, в котором все дисциплины расписаны по семестрам, указано, сколько часов отводится на их изучение, определены виды контроля (рефераты, экзамены, зачеты и пр.).

Основу дистанционной учёбы составляет самостоятельная работа слушателей, повышающих квалификацию, и студентов второго высшего. Время на её выполнение обучающиеся выбирают самостоятельно. Однако отчёты должны сдаваться не позднее установленных сроков.

В зависимости от модулей, тем, заданий применяются следующие основные формы обучения:

— онлайн-лекции с текстовой боратной связью студентов через чат,

— асинхронные веб-занятия с размещением материалов и заданий на учебной интернет-площадке,

— скайп-консультации преподавателей или скайп-занятия в учебных микрогруппах.

Форма аттестационных мероприятий для второго высшего междисциплинарный экзамен и/или дипломная (выпускная квалификационная) работа. Для переподготовки и курсов повышения квалификации каждый вуз устанавливает свои итоговые испытания. Даты начала обучения по всем программам вузы тоже определяют самостоятельно.

Удалённое получение дополнительного профобразования гарантирует качество формирования профессиональных компетенций, которые обеспечат более эффективное выполнение должностных обязанностей, станут основанием для профессионального роста, повышения на работе.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Edufan.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: