Как совместить учебу и работу: дистанционное второе высшее

В современном мире достаточно проблематично получить престижную и высокооплачиваемую работу, не имея нескольких высших образований. По закону, бесплатно можно окончить только один вуз.

Чтобы получить второе высшее образование, приходится зарабатывать на него деньги. Однако совмещать работу и учебу весьма проблематично. Одним из самых перспективных выходов в такой ситуации становится прохождение образовательных курсов дистанционно. Сейчас такую услугу предлагают многие российские вузы. Ведь получить знания и диплом можно, даже без регулярных поездок в вуз. Современные технологии сделали дистанционное образование доступным и полноценным.

Особенности второго высшего дистанционно

Второй диплом подавляющее большинство студентов получает заочно. С этим постоянно возникают трудности, так как приходится ездить на сессии и лекции, значит, отлучаться дважды в год минимум на месяц.

Поэтому, получая второе высшее образование заочно, многие студенты сегодня предпочитают делать это дистанционно. Это реальная возможность совместить работу и учебу, уделяя достаточное количество времени обеим сферам.

Ключевая особенность дистанционного образования заключается в использование средств коммуникации.

С их помощью студент:

  • получает необходимую для учебы информацию, методические разработки и практические задания,
  • отправляет текущие и контрольные зачетные работы,
  • сдает экзамены,
  • получает диплом.

Первым аналогом дистанционного образования стали подготовительные и обучающие курсы, когда ученика и преподавателя связывала почта. Сейчас активно используются интернет-технологии. С их помощью удается моментально передать сообщение, получить в режиме онлайн консультацию по любому вопросу, присутствовать на мастер-классах и тренингах с помощью видеосвязи.

Получение второго высшего образования дистанционно одна из самых доступных форм обучения на планете.

Плюсы и минусы

Возможность совмещать учебу и работу не единственный плюс дистанционного образования.

Помимо этого, студент получает следующие преимущества:

  1. Возможность получить диплом, не приезжая на место обучения. Причин, препятствующих поездке, может быть множество от огромных расстояний до плохого состояния здоровья или отсутствия свободных денег. Но теперь все это не имеет значения.
  2. Совмещать такую учебу можно с любым видом занятости. Не только с работой, но и с декретным отпуском.
  3. Большое значение приобретает самостоятельность. Студент сам должен настроить режим обучения, придерживаясь определенного распорядка дня.
  4. При этом он остается на постоянном контакте с преподавателями, которые курируют его обучение.
  5. Время и собственные силы можно распределять более эффективно.
  6. Работа с преподавателем осуществляется в индивидуальном порядке, что позволяет получить более углубленные знания по самым интересным направлениям.
  7. Нет необходимости выступать перед публикой, что решает сложности с преодолением коммуникативного барьера.
  8. По сравнению с традиционной формой обучения, стоимость заметно ниже.

Интересно, что часть вузов предлагает получать у них диплом, не привязываясь к конкретным датам начала и окончания учебного процесса. Включиться в работу можно в любой момент, а если все складывается успешно, получить диплом заранее как только студент готов сдать выпускные экзамены.

К недостаткам этой формы получения образования относят:

  1. Полное отсутствие контроля за студентом, что снижает его мотивацию. В такой ситуации готовые контрольные работы могут быть куплены, в результате диплом получит человек, совершенно ничего не понимающий в преподаваемой ему дисциплине.
  2. Сильная зависимость от качества работы техники. При сбоях эффективность обучения снижается.
  3. После окончания курса не все вузы в состоянии выдать диплом государственного образца.

Вопрос получения диплома необходимо уточнять заранее. При этом помнить, что при дистанционной форме обучения на первый план должно выходить получение знаний, а не корочки, так как к ней у работодателей может сформироваться недоверчивое отношение.

Организация процесса

При организации получения студентами второго высшего образования в Москве сегодня существует несколько распространенных технологий.

  1. Кейсовая. По сути, аналог общения студента и преподавателя по почте. Обмен заданиями и учебными материалами осуществляется на бумажных носителях. Возможна необходимость личного присутствия во время экзаменов или зачетов.
  2. Телевизионно-спутниковая. Основана на технологиях интерактивного телевидения. Достаточно дорогостоящий метод, включающий в себя видеоконференции, телелекции, виртуальные практикумы.
  3. Интернет-сетевая. Это базовая технология для получения дистанционного образования. Студент использует возможности интернет-технологий: чаты, электронную почту, видеозвонки, блоги и форумы.

Нередко происходит комбинирование сетевой и кейсовой формы для повышения эффективности образовательного процесса.

Средства

Существует перечень определенных средств, которые применяются для организации получения второго высшего образования в вузах.

  1. Обучающий адаптированный курс. Это комплекс образовательных блоков, включающий в себя материалы для изучения. По темам размещаются модули в определенной последовательности. Содержит в себе не только текстовую информацию, но и карты, слайды, тесты, мини-тренажеры, упражнения, симуляторы.
  2. Виртуальный класс. Необходим, когда по программе проходят особенно сложные для усваивания темы. Поэтому возникает необходимость работать в группе, как будто студенты находятся в настоящей аудитории. При этом посредством видеосвязи они могут переписываться, видеть друг друга и общаться.
  3. Инструменты, являющиеся аналогами Web 2.0. Это системы с регулярной проверкой их участниками, систематически наполняемые информацией.
  4. Тренажер на удаленном доступе. В его основе использование программного обеспечения преподавателя для закрепления полученных знаний.
  5. Электронная библиотека. База дополнительных материалов по курсу, к которым студенты получают доступ на время прохождения обучения.

Алгоритм действий

Сегодня подобные услуги предлагают многие российские вузы. Выбрав подходящий, студент определяется со специализацией и оформляет необходимые бумаги. Весь процесс максимально автоматизирован и упрощен.

Большую часть документов подают в виде отсканированных копий. Как правило, вузы требуют, чтобы по почте в бумажном варианте им отправили заявление о поступлении, копии академических справок и дипломов, документы, удостоверяющие личность.

Обратите внимание, что некоторые из них требуется заверять у нотариуса. После получения вузом оплаты и полного пакета документов издается приказ о зачислении студента.

Студенческий билет и копию договора ему высылают обратно по почте, а в вузе заводят зачетку и личное дело. Диплом, который получает студент в итоге, равноценен документам об образовании, полученном стационарно или заочно. В России в 2012 году был принят федеральный закон, который регламентировал дистанционное обучение, полностью легализовав такие дипломы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Edufan.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: