Когда и как работающему заочнику готовиться к сессии: 4 эффективных метода

Из-за шаткого финансового положения многие выпускники школ осознанно выбирают заочное обучение в вузе, чтобы самим оплачивать учебу. Даже если это бесплатная форма в государственном университете, приехать и жить в чужом городе во время сессии стоит денег. А если это московский вуз, тогда больших денег.

Карьера это хорошо, но параллельно работе нужно думать о предстоящей сессии, на которую нужно привезти знания и какие-то практические задания. Если студент хорошо учился в школе, и понимает важность диплома и образования, то его не нужно уговаривать ежедневно уделять внимание самостоятельным занятиям. Он будет делать это осознанно и скрупулезно.

Если студент настолько увлечен работой и зарабатывает хорошие деньги, то для него будет проблемой посвятить несколько часов в неделю, чтобы освоить материал для сессии. Соответственно, подготовка будет проходить в ночь перед экзаменом, а знания выветрятся из головы сразу после сдачи.

Почему? Потому что так работает мозг. Он не способен, за редкими исключениями, освоить всю программу семестра за ночь и запомнить ее настолько, чтобы материал отложился в памяти. На это потребуется, как минимум, 3-4 дня. И это только на одну тему!

Плюсы самостоятельной работы

Заочная форма образования, для тех, кто совмещает работу и учебу, — сплошные преимущества. Во-первых есть возможность работать в своем темпе, не ориентируясь на всех остальных людей. Во-вторых можно удобно устроиться в тихом месте, поставить рядом тарелку с едой (как известно, при употреблении пищи информация быстрее проходит в подсознание) и работать в свое удовольствие.

Не у всех работа связана с постоянным напряжением внимания. При желании можно выкроить время в перерыве или сделать вид, что усердно работаете, а самим тем временем читать литературу по предмету. Многие так и делают, особенно, если работа связана с компьютером.

Лучшая мотивация для заочного обучения: высшее образование дает возможности получить высокооплачиваемую работу.

Такой подход стимулирует человека искать малейшие возможности, чтобы почитать материал. Выбрать для себя цель, например, получить работу в какой-то определенной компании, узнать, что необходимо для приема на работу и работать в этом направлении. Все это можно делать скрыто, чтобы никто не догадывался о вашем стремлении, но все видели результат.

Возможно, какие-то темы по данному предмету вызывают у вас особый интерес. Разберитесь в этих вопросах полностью, чтобы в случае провала на экзамене у вас была запасная карта: вы много времени посвятили изучению интересующего вас вопроса и можете много рассказать. Если преподаватель решит, что это стоит внимания, может дать вам шанс поделиться изысканиями. Важно объяснить, почему вы выбрали именно этот вопрос, что вы намерены делать с информацией, какие планы на будущее. После такого заявления преподаватель обычно начинает интересоваться и вникать в суть вопроса, а иногда подсказывать что-то из личного опыта. Но вы должны настолько глубоко копать, чтобы покрыть ваше незнание материала по другим темам. Это важно.

Минусы групповых лекций

Есть студенты, которые уже окончили техникум и половину материала знают со средних специальных учебных заведений. Для них получить высшее образование заочно самый простой путь к диплому.

Групповая работа в вузе, где есть студенты после общеобразовательной школы, будет только тормозить процесс и отнимать время. Зачем учиться очно, если можно работать, заниматься семьей и иногда сдавать экзамены?

Даже если все в группе имеют дипломы техникумов, всегда найдется человек, который будет пытаться быть умным и задавать много вопросов, не связанных с темой. Такие кадры есть в каждой группе. В результате человек не успеет спросить то, что действительно важно.

На групповых занятиях весь материал подается строго по программе. Если вас интересует нечто другое, то вы не сможете об этом спросить, или получите короткий сухой ответ.

Как быстро запомнить учебный материал

Любой нейрофизиолог скажет, что человеческий мозг способен усвоить гораздо больше информации, чем усваивает по факту обучения. Дело в том, что информация, не подкрепленная эмоционально, визуально, дольше учится и быстро забывается.

Для того, чтобы за неделю подготовиться к экзаменам, нужно попробовать применить несколько техник, которые помогут усвоить и передать материал на экзамене.

1. Техника быстрого чтения

Если за короткое время нужно перечитать кучу книг, или выбрать те, по которым придется готовиться к экзаменам, применяют технику быстрого чтения. Способ это довольно простой, но требует повышенной концентрации внимания. Читать по данной методике художественную литературу не получится, так как она забирает много энергии.

Суть в том, чтобы пробегать глазами по середине страницы сверху вниз, успевая отмечать смысл увиденного и анализировать, насколько информация полезна. Глаз будет улавливать слова, расположенные по краям страницы, поэтому общий смысл понять не трудно. Те книги, которые прошли предварительное прочтение, откладываются для углубленного изучения.

2. Рассказ вслух

Для быстрого запоминания необходимо включать не только зрительный центр мозга, но и слуховой. Для этого материал читается вслух, делая регулярные вдохи и выдохи. Как ни странно, но именно размеренность дыхания хорошо концентрирует внимание и заставляет мозг работать. Это связано с повышенным уровнем кислорода, который поступает в организм.

После прочтения нужно так же вслух рассказать то, что запомнилось.

3. Как учить непонятные скучные темы

В науке нет скучных тем. Если данная информация попала на страницы учебника, значит, она для чего-то нужна. Ваша задача выяснить для чего именно:

  • кто работает с данной информацией,
  • сколько они получают,
  • какие навыки для этого нужны,
  • какую роль играет статья в учебнике по отношению ко всей науке.

Если вы разберетесь подробно, что можно сделать с информацией, учить ее будет гораздо легче. Возможно, что-то всерьез заинтересует. Есть известная фраза: Идите навстречу своим страхам там ваш самый большой потенциал. Лень сюда тоже относится.

4. Визуализация

У современных студентов столько возможностей, что не пересчитать. Одни видеоролики чего стоят. При этом видео можно найти по любой теме, в любом количестве. На каждую тему можно подготовить такой ответ, что преподаватель удивится, сколько есть новинок в мире.

Визуализация способна включить эмоциональное отношение к теме, а это надолго остается в памяти. Вспомните, сколько моментов из детства вы помните до сих пор, только благодаря сильным эмоциям, испытанным десятки лет назад.

Старайтесь приготовить вопросы для преподавателя, чтобы вас заметили и решили, что вы действительно перерыли гору литературы. Но вопросы не должны быть откровенно глупыми и очевидными. Чтобы их подготовить, придется покопаться глубже в материале. Этим ы активизируете не только свой мозг, но и мозг преподавателя.

Важность перерывов и сна

После длительной работы над новым материалом необходимо поспать. Поэтому сидение до утра пользы не принесет. Мозг получил информацию, которую он должен систематизировать и разложить у себя в сети нейронов. Это занимает сутки-двое, далее вы начнете понимать: что-то запомнилось. Также полезны перерывы в работе. Их делают, когда внимание начинает притупляться.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Edufan.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: