Организация дистанционной формы обучения

Повышенный интерес к удаленному образованию обусловлен необходимостью зарабатывать деньги, одновременно повышая свой профессиональный уровень. Отсутствие свободного времени у молодых людей, весь день отдающих работе, семье, детям, заставляет искать альтернативные возможности для обучения. Одним из решений проблемы является дистанционное образование, позволяющее учиться в удобное время. Абитуриенты интересуются, как происходит организация дистанционной формы обучения, есть ли контроль знаний, насколько качественное образование можно получить таким образом. Если человек задает вопросы, то это означает, что он заинтересован в изменениях и будет прилагать усилия для осуществления своих целей.

Преимущества дистанционного образования

При детальном анализе категорий слушателей заочных программ оказалось, что самые различные причины приводят к выбору онлайн-обучения:

  • наличие базового среднего специального образования, не требующего детальной проработки в вузе,
  • работа по диплому техникума и одновременное повышение квалификации дистанционно,
  • проживание в отдаленных регионах,
  • наличие семьи и детей,
  • проблемы со здоровьем, которые ограничивают возможность передвижения,
  • недостаток средств для обучения и проживания в другом городе,
  • наличие интересной работы по профилю вуза, возможность применять новые знания на практике.

Специалисты в отрасли образовательных проектов непрерывно анализируют потребности населения, в свою очередь образовательные учреждения стремятся предоставить те услуги, которые актуальны для большинства желающих получить образование. Выгоду получают обе стороны.

Студенты готовы платить меньше денег за дистанционное образованиеи при этом получить диплом с пометкой заочная форма. Процесс освоения материала облегчается тем, что предоставленная информация уже систематизирована. Не имеет необходимости сидеть в библиотеке часами, искать литературу, перечитывать и выбирать самое необходимое. Кто учился на очной форме, знает, сколько времени занимает поход в библиотеку. Особенно перед сессией, когда наплыв студентов огромный, а необходимая литература имеется в ограниченных количествах.

Вузы получают дополнительный доход в лице студентов-дистанционщиков, при этом не несут больших расходов на оплату специалистов. Выгоду и доход получает еще и третья сторона разработчики программ для осуществления дистанционного образования.

Схема организации дистанционного учебного процесса

Установить программу для обучения онлайн гораздо проще, чем организовать работу учебного заведения очной формы, для которой требуется помещение, специалисты, дополнительный персонал. Благодаря доступности Интернета сокращаются расходы на оплату преподавателям, аренду помещений, проживание студентов.

Основой дистанционного обучения является доставка учебных материалов слушателю. Для этого используется электронная почта, чаты, видеоприложения, электронные библиотеки. Существует обратная связь контроль знаний, при котором студенты отправляют на проверку домашние задания, сдают зачеты и экзамены.

Процесс запуска дистанционных программ состоит из нескольких этапов:

  1. Техническая сторона вопроса должна предусматривать бюджет организации, желающей установить у себя программу для дистанционного обучения. Учитываются возможности инфраструктуры сервисы безопасности, сообщений, совместной работы. Наличие необходимого оборудования для установки программы и ее качественной работы обязательно. В зависимости от состояния вышеперечисленных пунктов специалисты IT делают заключение о возможности внедрения программы дистанционного обучения.
  2. Обучение персонала, который будет настраивать и контролировать работу системы. Программы непрерывно совершенствуются и обновляются, возникают новые задачи. Необходимо адаптировать учебный материал к персональным компьютерам слушателей.
  3. Непосредственное составление электронных курсов для студентов. Авторы сами структурируют учебный материал, создают лекции, презентации, методические пособия, которые вносятся в базу данных программы обучения и автоматически рассылаются учащимся.
  4. Обучение преподавателей, которые осуществляют контроль знаний в системе и дают индивидуальные консультации учащимся.

Существуют формы организации дистанционной учебной деятельности вне электронной системы. Они также используются, но довольно редко. Например, выезд педагога в регионы для проведения очных семинаров, лекций, личных консультаций. Для высшего учебного заведения это более затратная финансовая политика. Она требует оплаты командировок и проживания преподавателей в отдаленных городах. Позволить себе такой метод работы может престижное заведение, которой дорожит своей репутацией, качеством знаний студентов. Цена за обучение в таком случае будет на порядок выше. При выборе учебного заведения стоит поинтересоваться, какие формы обучения вуз предлагает для студентов-дистанционщиков.

Система Moodle

Системы удаленного обучения начинали развитие от простейшей переписки. В 19 веке материалы для студентов отсылались почтой. Домашние задания выполнялись и отправлялись обратно преподавателю. С появлением телевидения некоторые страны, например, Китай, начали трансляцию образовательных программ для всех желающих. Недостатком такого обучения было отсутствие обратной связи, не осуществлялась проверка знаний, слушатели не получали свидетельств о пройденных курсах.

Развитие интернет-технологий положило начало новым методикам в образовании населения. Чаты, видеосвязь, электронная почта, хранилища информации обеспечивают качественную подачу информации, ее достаточное количество для достижения определенного уровня профессиональной подготовки.

Интерес к получению высшего образования дистанционно побуждает разработчиков программного обеспечения совершенствовать свою продукцию, а руководителей учебных заведений расширять спектр услуг в этом направлении.

Широко используется в образовательном процессе инновационная система Moodle.

Пользоваться можно как целой системой, так и отдельными модулями. Для преподавателей существует множество вариантов предоставления информации учебных пособий и наглядных материалов.

Создатели Moodle сопровождают весь процесс работы от оценки возможности установления программы, до обслуживания в режиме действия и нагрузок. В зависимости от комплектации системы учащиеся имеют различные возможности осваивать программный материал.

Получение образования подразумевает курсы повышения квалификации, корпоративные мероприятия по улучшению знаний сотрудников какой-либо сферы, получение второго диплома, дистанционное обучение специальности с нуля.

Актуальным является вопрос об учебных материалах. Вуз может сам разработать контент, либо приобрести его в других высших учебных заведениях. Для слушателей важно, где были созданы методические пособия, так как они могли быть позаимствованы в очень престижных заведениях. Вопрос о качестве образования в таком случае дело самих студентов. Они получают ту же информацию, что и слушатели ведущего вуза. Учить или не учить личное дело каждого.

Желание учиться и развиваться достойно похвалы. Однако организация обучения также важна. Студент платит деньги за качественное и своевременное обслуживание системы подачи информации и обратной связи. Поэтому он вправе рассчитывать на высокий технический уровень дистанционного обучения, своевременный мониторинг знаний и помощь преподавателей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Edufan.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: