Реально ли подготовиться к экзамену за одну ночь

Для начала нужно решить для себя, что вам больше всего надо: качественно усвоить материал или сдать экзамен. Это разные вещи и способы их решения лежат в разных плоскостях сознания. Люди, которые задают вопрос о подготовке к экзаменам за ночь, наверняка не являются гуру своей профессии. Они сами строят собственную судьбу, поэтому учить кого-либо, как жить бесполезно.

Подготовка к экзаменам в идеале подразумевает проработку всего материала, чтобы не оставалось белых пятен неизвестной вам информации. Тогда есть шанс, что попадется самый легкий вопрос. Всем известен закон подлости: чем меньше учишь, тем сложнее попадается билет.

Как работает мозг на запоминание

Восстановить информацию и выучить ее это разные энергетические затраты для мозга, ведь весь материал должен поступить и обработаться нейронами, причем не раз (поэтому преподаватели задают домашнюю работу, чтобы еще раз вызвать в памяти ассоциации).

Мозг самый энергозатратный орган. В состоянии покоя он также потребляет больше энергии и питательных веществ. Когда ему предстоит умственная работа, он всеми силами пытается ее игнорировать, чтобы не расходовать полезный потенциал. Поэтому спринтерская подготовка к экзамену будет сопровождаться негативными эмоциями, истерикой, страхами, попытками уснуть и тому подобными выходками мозга.

Чтобы избежать такого психологического противодействия, нужно садиться за учебу с приятными эмоциями, а не что-то вроде опять сидеть до утра над этим предметом. Чем больше негатива, тем сильнее будет защищаться мозг, так как перерасход энергии он воспринимает как опасность.

Кто не знает у нас есть три слоя мозга по теории Пола Маклина:

  1. Рептильный, который может вогнать человека в ступор или заставить двигаться с бешенной скоростью в момент опасности. У каждого человека он срабатывает по-разному кто-то в последний момент совершает подвиг и успевает подготовиться к экзамену, а кто-то поддается страху и совсем ничего не делает в надежде на пересдачу.
  2. Эмоциональный мозг. Он по уровню развития моложе рептильного, но также способен контролировать человека (не человек его к сожалению).
  3. Неокортекс самый молодой мозг, поэтому его мало кто из старых структур слышит. Все мыслительные процессы происходят в коре, но они слабо противостоят негативным эмоциям и защитным инстинктам.

Теперь вы понимаете, насколько уверенно нужно чувствовать себя до и во время экзамена, чтобы ваш тройной мозг не помешал подготовиться и сдать экзамен. Если он учует опасность, оценки вам не видать, как бы вы ни старались.

Это ответ, как готовиться к экзамену с помощью психологических настроек, успокаивая себя и настраивая на приятные эмоции. Сознательной мысли об экзамене не должно быть в мозгу.

Почему голод стимулирует мозговую деятельность

Интересные исследования проводятся в США, как улучшить эффективность мозга, то есть увеличить площадь активных зон. Один из самых простых способов это голод. Данную методику можно применить в момент, когда нужно готовиться к экзаменам быстро и по возможности эффективно.

Все знают, что умственная работа связана с большим расходом энергии. Если не перекусывать постоянно что-то, человек будет выглядеть бодрее и может даже успеть выучить половину билетов. Еда отнимает энергию, так ее необходимо переварить. Человек может даже задремать, так как мозг даст сигнал, что все хорошо и больше ничего не нужно делать. Если нейроны не получают питание, они стараются что-то сделать, чтобы его заслужить. Ваша задача учить материал в этот момент интенсивно и не есть. Тогда все нейроны включатся в процесс и будут вам помогать.

Если не дать еду себе до самого экзамена, а настроиться на сдачу, возможно, она пройдет благополучно.

Как попытаться подготовиться к экзамену за ночь

Мы приблизительно разобрали механизмы, которые прямо влияют на запоминание и работу мозга. Теперь о самом процессе учебы, не касаясь психологии и физиологии.

Нужно понимать, что качественно запомнить огромный массив информации за короткое время не получится, так как у нейронов нет времени создавать внутри мозга новые связи. Но можно попытаться просто сдать экзамен.

Распределить время

Чтобы составить план подготовки к устному экзамену, нужно:

  • определить, сколько времени есть в запасе,
  • посчитать количество билетов, которое будет на экзамене, например, 30 штук,
  • посчитать, сколько минут есть на каждый билет,
  • отметить, какие вопросы не вызовут затруднений в процессе изучения. Их можно отложить на потом.

Если есть 8 часов на подготовку, то на каждый билет уйдет 15 минут. Это очень мало, потому что в билете 2 3 вопроса из разных тем. Нужно, чтобы весь материал конспекты, книги был под рукой. Это самое важное.

Через каждый час-два нужно делать физическую разминку, чтобы разогнать кровь. Тогда она будет поступать в головной мозг и стимулировать его.

Отдых или сон

Спать лучше до подготовки к сдаче экзаменов, так как в определенный момент вас начнет клонить в сон.

Если времени на подготовку более суток, тогда лучше сделать так:

  • пропустить через себя все билеты,
  • лечь поспать часов 7-8,
  • снова повторить все билеты.

Благодаря тому, что мозг отдохнет, а затем снова вспомнит информацию, он запомнит ее лучше. В идеале нужно сделать 3 таких цикла это гарантия примерно 85%, что большая часть материала успеет внедриться в нейроны.

Шпаргалки

Если у какого-то преподавателя шпаргалки удается использовать, это поможет студенту. Есть такие педагоги, которые строго следят, чтобы экзаменуемые приходили без телефонов и других устройств, замечая малейшее подозрительное движение, подбегают к студенту и выдворяют его из аудитории. Здесь нужно постараться, чтобы не попасть под раздачу.

Самый уникальный, но трудоемкий способ написать каждый билет отдельно на лист. Например, формата А4, или тетрадный. Важно, чтобы проштампованные листы не выдавали перед экзаменом. С собой нужно взять пару чистых для отвода глаз, таких же, на которых будут писаться шпаргалки.

Итак:

  1. Пишем каждый билет по номеру.
  2. Складываем их по порядку. Важно запомнить, с какого конца будет номер первый, когда поставите пачку листов в карман.
  3. В аудитории вытаскиваем билет, смотрим номер.
  4. Кладем чистый лист и начинаем писать что-то, чтобы преподаватель не заподозрил, почему вы так быстро справились. В этом случае лучше заходить не в первых числах.
  5. Когда проходит минут 15, опускаем руку в карман и с нужного конца начинаем аккуратно перелистывать шпаргалки. Дойдя до своего номера наощупь, вытаскиваем его, когда преподаватель отвернется.
  6. Подменяем использованный лист шпаргалкой и с умным видом продолжаем писать.

Далее читаем информацию из шпаргалки это уже для себя и выходим отвечать. Проблема может заключаться в том, что если педагог заподозрит неладное, задаст пару лишних вопросов, вы уже не сможете вытащить новую шпаргалку. Оценка будет ниже, но, скорее всего, экзамен вы сдадите.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Edufan.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: