5 причин уволить нового сотрудника

Всего месяц полтора времени нужно для того, чтобы определиться, подходит вам недавно принятый на работу сотрудник или нет, и соответствует ли ваша компания его ожиданиям. Если вы видите, что сотруднику обстановка на рабочем месте не по душе, разрывайте с ним трудовые отношения сразу, не стоит ждать, пока он уйдет сам. Это попросту выгоднее, поскольку избавит вас от необходимости нести лишние расходы на бесперспективного новичка. Сотрудники Массачусетского технологического университета подсчитали, что на процесс приема на работу, а также обучение нового работника уходит от 125% до 140% от его годовой заработной платы.

Почему так важно уволить неподходящего новичка в первые 1,5 месяца

Усилив работу в части организации рекрутинга, вы серьезным образом уменьшите расходы. В интересах кадровой службы контролировать вливание нового работника в коллектив и в случае неудачи максимально быстро предпринимать соответствующие меры. Эксперты в сфере эй-чар рекомендуют увольнять неподходящих новичков в течение первых полутора месяцев не более. Это позволяет избежать очень серьезных и при этом бессмысленных расходов.

Считается, что новички не могут успешно встроиться в компанию из-за отсутствия необходимых для работы навыков. Однако на самом деле, в большинстве случаев виной всему личные качества новичка, а также его подход к работе. Если работник не принимает корпоративную культуру и не хочет вписываться в нее, то и ему и его коллегам очень сложно будет успешно друг с другом взаимодействовать. Итогом такой ситуации может стать общее снижение эффективности всего отдела. В таком случае руководитель вынужден будет найти якорь, удерживающий темпы работы коллектива и избавиться от него.

Поскольку в подавляющем большинстве случаев нового сотрудника принимают в уже сложившуюся команду, таким якорем оказывается именно он. Поэтому так важно выявить неподходящего новичка и уволить его как можно скорее. Если вы четко видите, что он не смог стать частью компании, то без лишней жалости разрывайте с ним трудовые отношения и ищите того, у кого это получится. Определиться вам поможет анализ поведения новичка. Далее приведем пять явных признаков того, что вам придется расстаться с новым сотрудником.

Сотрудник ведет себя так, будто все может

Если новичок по любой возможности демонстрирует, что он все умеет и все может сделать сам, это не проявление его рвения в работе. Тем самым он словно демонстрирует, что обладает большей квалификацией и опытом, нежели остальные сотрудники его отдела. Быть уверенным в себе это хорошо. Но если новичок берется за все и сразу, то этого говорит о том, что он непрофессионал, а, напротив, мало в чем разбирается хорошо. В успешном коллективе у каждого сотрудника своя задача и своя роль. Если новый работник хорошо делает свою работу и не вмешивается в дела остальных, то он вам подходит. Если же он ведет себя противоположным образом, придется его увольнять.

Сначала требования потом результаты

Странно когда новый сотрудник предъявляет своим коллегам и руководству какие-то требования. А также еще не приступив должным образом к своим функциям, высказывает какие-то претензии. В первые дни работы новый сотрудник по-хорошему должен максимально вникать в суть своих обязанностей, а также стараться помочь (или хотя бы не очень мешать) коллегам. Чем скорее он освоит свою работу и научится полноценно ее исполнять, тем больше у него шансов остаться на этой должности.

Новичок общается только с ‘важными людьми’

Новички, которые выбирают для рабочего общения исключительно ‘важных’ в их понимании людей (руководство, ведущих специалистов, ключевых сотрудников), попросту не смогут успешно работать в коллективе. Если новый работник принципиально не общается с секретарями, операторами или рядовыми менеджерами, то тем самым он демонстрирует пренебрежение к их роли в общем успехе компании. Новичок, который вам подходит, будет выстраивать одинаково доброжелательные отношения, как с руководством, так и с подчиненными.

Его интересуют только важные и ответственные задачи

Если с первого же дня работы сотрудник ищет возможности заниматься только интересными и важными делами, то это откровенный карьерист. Этот человек эгоистично настроен и для него важнее всего возможность добавить лишний пункт в свое резюме. Интересы компании, а также коллектива для него не имеют особого значения и этот человек, что называется, пойдет по головам для достижения своих целей. Лучше отдавать предпочтение людям, которые одинаково хорошо делают всякую, в том числе и рутинную работу.

Новичок не готов прикладывать лишних усилий

На начальном этапе адекватный новичок будет стараться понравиться и скорее влиться в новый коллектив. Для этого ему придется прикладывать значительно больше усилий, нежели при работе по накатанной. Первые месяцы на новой должности тяжелые для всех, это естественно. Но если вы видите, что новичок прикладывает ровно столько усилий, сколько нужно для минимального закрытия задачи, то это плохой знак. Это говорит о том, что результаты его труда ему неинтересны. Вы не сможете рассчитывать на такого сотрудника в случае форс-мажора или в сложной ситуации. Новичок по-хорошему должен стремиться достичь поставленных перед ним задач и превзойти ожидания. При этом он необязательно будет работать сверхурочно, но видно будет стремление становиться как можно эффективнее.

Если в зону вашей ответственности входит прием на работу новых работников, то как можно внимательнее присматривайтесь к новичкам. Если вы замечаете неприятные сигналы, то старайтесь максимально быстро расставаться с неподходящими людьми. Полутора месяцев работы вполне достаточно для того, чтобы увидеть все, что вам нужно.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Edufan.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: