В чем причины низкой мотивации сотрудников к работе?

Апатия во время работы во многих случаях связана с большой разницей между тем, к чему стремится человек в своей жизни и теми обязанностями, которые ему приходится выполнять. Однако выяснить насколько это расхождение масштабно бывает не так просто. На снижение мотивации к работе могут влиять разные факторы: усталость, стресс, разногласия в коллективе и многое другое. Порой для того, чтобы выяснить насколько сотрудник выкладывается на работе, достаточно бывает просто задать ему вопрос о том, нравится ли ему то, что он делает.

Настроение в рабочее время

Традиционно считается, что на работе не может быть весело и потому проявления хорошего настроения не приветствуются. Однако некоторые прогрессивные менеджеры в процессе практической работы выяснили, что если сотруднику нравится то, что он делает, то эффективность его работы и степень вовлеченности заметно увеличивается. По словам доктора Дэниела Сигеля, в человеческом мозге есть область, которая регулирует игривость. Он называет это пластичностью мозга. Эта область активируется во многих ситуациях, связанных с творчеством и способна повысить эффективность деятельности человека. Мы привыкли четко отделять работу от игр, однако если добавить в трудовую деятельность больше веселья и хорошего настроения, то работа станет более легкой.

Среди различных стилей руководства ‘аффилиативное лидерство’ выделяется наибольшей позитивностью. Такой менеджер точно знает, что приятный досуг это не пустая трата времени и сил. Таким образом, он аккумулирует положительную энергию, и накапливает эмоциональные и социальные активы. По словам доктора Сигеля, положительное времяпрепровождение имеет важнейшее значение для эффективного функционирования мозга.

Как реформировать сложившуюся систему мотивации на предприятии?

Игры провоцируют выделение гормона дофамина, а также формируют естественную систему поощрений. При этом сотрудники переживают эмоции, которые затем позитивно скажутся на продуктивности их труда. Кроме того, в игровой форме высвобождается творческий потенциал, и появляются инновационные решения. Это интересно и захватывающе. Любое предприятие выиграет, если его сотрудники проявят максимум своих способностей и творческих возможностей. Также важно избегать рутины. Когда сотрудник хорошо изучил свою задачу, она выполняется в автоматическом режиме. Он может вполне эффективно исполнять ежедневный ритуал, но он никогда не зайдет за установленные рамки и не станет изучать что-то новое. В рутине нет места творчеству.

Для того чтобы возникали новые эффективные решения люди должны покинуть так называемую зону комфорта и заняться поиском и испытанием новых методик. Дабы чтобы это стало реальностью необходимо иметь смелость. Сотруднику необходимо быть уверенным в том, что он находится в коллективе, где понимают с какими рисками связано внедрение новых подходов и что при этом возможны неудачи. И в этом нет ничего криминального. К примеру, в школе или ВУЗе преподаватель должен создать такую атмосферу, в которой учащиеся могли бы совершать ошибки и извлекать из этого опыта уроки. Они должны понимать, что испытывать новые подходы к освоению той или иной темы не запрещено. В коммерческих компаниях необходимо выработать похожее отношение к инновационным идеям.

Роль сочувствия в мотивации персонала

Существует два стиля руководства, формирующие отрицательный моральный климат в коллективе и соответственно демотивирующие сотрудников. Первый это командно-контролирующее руководство. Его девиз: ‘Я здесь главный и вы все должны делать то, что я скажу’. Второй складывается у людей, которые действуют по принципу ‘Повторяйте за мной’. Этот человек предъявляет высокие требования в качеству своей работы и всегда стремится им соответствовать. Будучи исполнителем, он, как правило, во всем действует по-своему, а став руководителем, не использует некую конкретную методику руководства, а просто пытается заставить коллектив делать все как он сам. Все сотрудники оцениваются им с позиции наилучшего результата и потому от этого человека практически невозможно дождаться положительной оценки своего труда.

Оба эти подхода не предусматривают такого важного момента человеческого общения, как сочувствие. Трудности сотрудника никого не волнуют, у него появляются ощущение разочарования и неуважения. Менеджеру, применяющему один из этих стилей, достаточно непросто будет собрать эффективную команду. Есть ли выход из этого положения?

Как добиться более позитивного настроения в коллективе, повысив при этом его продуктивность?

  1. Поговорите с коллективом о том, каких результатов ни хотели бы добиться в ближайшие три месяца или полгода. Спросите каждого о том, что ему по душе и чем он давно хочет заняться.
  1. Продемонстрируйте сотрудникам насколько важно то, чем они занимаются. Рассказывайте чаще о том, как результаты их работы влияют на их коллег, клиентов и компанию в целом.
  1. Не секрет, что люди получают положительные эмоции, помогая другим. Ваш коллектив мог бы оказать помощь какой-либо благотворительной или социальной организации. Или же если в одном из подразделений самой компании возникла авральная ситуация, предложите свою помощь.
  1. Люди устают от того, что превращается в рутину. Попробуйте применять новые методики выполнения стандартных обязанностей или перемещайте по возможности время от времени сотрудников между должностями. Таким образом, можно выявить более эффективные методы работы.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: