Дистанционное образование новая для России форма обучения, тогда как Европа уже порядка 40 лет активно использует такой способ получения полноценного образования и повышения квалификации. Большим спросом пользуется не столько у выпускников школ, но и специалистов, решивших получить дополнительную специальность или углубить свои профессиональные знания.
В нашей стране дистанционное обучение началось с эксперимента в сфере образования в середине 1997 года и быстро получило широкий отклик. Такая система обучения решает сразу несколько свойственных России проблем. Так, в частности, проблему крупных территорий, где население распространено неравномерно. Все главные учебные заведения, высококвалифицированные преподаватели сосредоточены в центральных городах. Обучение там и просто поездки на вступительные экзамены для жителей дальних регионов зачастую невозможны по простой причине финансовой. Большинство взрослых людей имеют семьи, и переезд в другой регион (даже временный) для повышения образования всегда сопряжён сл множеством трудностей.
И проблема времени одна из них. Рабочий день современного специалиста расписан буквально по минутам. Для многих и вечернее или воскресное образование недоступно по причине большой занятости. Но без новых знаний, регулярного повышения квалификации сегодня не обойтись: слишком большая конкуренция и стремительно развитие технологий.
Проблему стоимости самого образования также не стоит упускать. В основном, с ней сталкиваются в момент подготовки к поступлению в ВУЗ и поступления. Порой и с хорошей успеваемостью школьнику сложно поступить на нужную специальность конкурс на бюджетные места слишком высок. Платное же обучение не всем доступно по понятным причинам.
Решить все эти проблемы помогает дистанционное образование доступный и удобный способ получение как дополнительного, так и основного образования. В чём же оно заключается и как осуществляется? Уже из самого названия следует, что такое обучение проходит на расстоянии посредством современных технологий интернета. Чтобы присоединиться к лекции или семинару достаточно включить компьютер и за пустить браузерное окно или программу видео-конференций. Электронные учебники, интернет-конференции и лекции всё это предлагает современное дистанционное образование, позволяющее любому человеку получать новые знания, общаться со специалистами, получать консультации преподавателей по всей России вне зависимости от рабочего графика и места проживания.
Среди технологий обучения на расстоянии можно выделить три вида. К первому относят бумажные, аудио-, видео- носители (методические пособия, аудио и видеокассеты, рабочие тетради и т.д.). За учащимся закрепляется куратор, с которым они поддерживают связь по средством телефона, а преподаватели проверяют работы, присланные по почте. Второй вид технологий подразумевает телевизионно-спутниковую связь. И тот и другой варианты сегодня используют редко. Наиболее распространенно онлайн-обучение, т.е. посредством интернета. Иногда в один из представленных видов вводятся элементы другого или даже нескольких видов.
В результате можно отметить следующие преимущества дистанционного образования:
— отсутствие затрат на проезд к образовательному учреждению и аренду и содержание учебных помещений, техники,
— доступ к получению нужной специальности для лиц, проживающих в других регионах, имеющим проблемы со здоровьем,
— стоимость онлайн обучения зачастую на порядок ниже очного,
— само качество образования значительно повышается за счёт использования современной техники и доступа к электронным справочникам и библиотекам,
— возможность выбрать наиболее интересующие курсы в сфере образования и предметы, а также само образовательное учреждение,
— темп выполнения учебного плана и освоения материала, частота занятий и их продолжительность устанавливается индивидуально в соответствии с рабочим графиком, личными обстоятельствами обучаемого,
— возможность налаживания эффективной и мобильной связи с преподавателями и кураторами во внеурочное время по всем учебным вопросам,
— комфортные условия для развития творческих возможностей и самовыражения учащегося.
Дистанционное образование идеально подойдёт для людей с ограниченными возможностями, молодых мам, работающих специалистов, служащих в армии и т.д.
Естественно, у дистанционного образования есть и противники. Главным доводом таковых является невозможность прямого общения с преподавателем и другими студентами. Современные технологии предлагают довольно много простых решений данной проблемы. Интернет вывел дистанционное обучение на новый уровень: электронная почта, программы видеоконференций, в частности, Skype, онлайн чат ICQ и т.д.
Другим недостатком принято считать отсутствие как такового преподавательского надзора, что может спровоцировать отсутствие и самой мотивации учиться. Однако не стоит забывать, что получение онлайн образования дело сугубо добровольное, взвешенный и обдуманный шаг человека, который собирается платить на предоставленные услуги. Трата собственных денег — чем не мотивация?! Часто обучение за своего работника оплачивает компания. В этом случае о роли надзирателя стоит думать уже ей.
Из этого легко сделать вывод, что такое обучение способно совместить все компоненты образовательного процесса и индивидуализировать их, обеспечив максимальный комфорт учащимся, сделать минимальными финансовые и временные затраты. Это и многие другое готов предоставить Единый центр высшего дистанционного образования (ЕЦВДО) — крупнейший региональный представитель ВУЗов России и стран СНГ. Среди них Российский государственный университет туризма и сервиса , Московский Технологический Институт, Московский Университет имени С.Ю.Витте, , Институт Мировых Цивилизаций, Международный Университет в Москве, Московский финансово-промышленный университет Синергия и другие. Также ЕЦВДО сотрудничает с колледжами и бизнес-школами, имеет филиалы в 6 городах центрального округа. В 2013 году преодолел отметку в 4.000 студентов.
Центр предлагает образовательные услуги широкому кругу клиентов, обслуживает юридические и физические лица, предприятия малого и среднего бизнеса, крупные корпорации.
Онлайн образование ЕЦВДО насчитывает 280 специальностей, в числе которых Юриспруденция, Управление персоналов, Менеджмент, Реклама, Таможенное дело, Бухгалтерский учёт и т.д. См. раздел Поиск специальности. Отметим, что все слушатели дистанционных курсов Центра по их завершении обладают теми же навыками и знаниями, что и студенты очных отделений.
Единый центр высшего дистанционного образования активно поддерживает партнёрскую программу Я студент, помогающую получить образование практически бесплатно.
Центр предлагает доступный процесс как обучения, так и подачи документов на поступление. Приём документов осуществляется через сайт несколько раз в год. Для поступления на онлайн обучение в ВУЗ необходимо предоставить результаты ЕГЭ, колледж аттестат или ГИА. Перечень всех необходимых документов и сроки их подачи можно найти в разделе Общая приёмная комиссия. Там же вы найдёте информацию о стоимости обучения в ЕЦВДО и перечень вступительных испытаний.
Дистанционное обучение (ДО) представляет собой высокотехнологичный продукт научно-технической революции, широко использующий идею маркетингового подхода к обслуживанию студентов, чем и объясняется его активное распространение во всем мире. И сегодня такой вид обучение органично впитывает в себя компьютерные и Интернет-технологии обучения. Современные технологии являются связующим звеном между студентом и преподавателем, которых могут разделять тысячи километров. Обучение ведётся корпоративной сети, по сети Интернет, e-mail и с помощью других современных средств связи. Студенты все чаще используют планшетные компьютеры, так именно они позволяют быстро и оперативно находить нужную информацию и заниматься в любом месте.
Где можно заниматься, сдавать зачёты, экзамены при такой форме обучения?
Система дистанционного обучения позволяет приобрести необходимые навыки и новые знания с помощью персонального компьютера (ПК) и выхода в сеть Интернет. Место расположения ПК не имеет значения, поэтому учиться можно дома, на работе, в on-line классе любого офиса будь-то Долгопрудный или Зеленоград, а также в любом другом месте, где есть ПК с подключением к сети Интернет. Это важнейшее преимущество ДО перед традиционными формами обучения.
Имеет ли значение время суток или часовой пояс для обучения?
Система СДО — очень гибкая система, она позволяет всем участникам учебного процесса (абитуриентам, студентам, преподавателям, слушателям, выпускникам и администраторам учебного заведения) выбирать удобное время занятий для себя и независимо друг от друга. Это второй важнейший аргумент в пользу ДО.
Студент выбирает для себя удобный график, параметры получения знаний, просмотр вебинаров, семинаров, тестов и темп занятий. Учебные материалы и пособия студент получает автоматически это электронные пособия, видео-лекции, электронная библиотека. Все учебные материалы можно легко скачать на свой компьютер и изучить их в любое удобное время. Кроме того, у студентов есть возможность получать знания от лучших преподавателей, самых престижных ВУЗов, которые вряд ли бы выехали с лекциями в какой-либо отдаленный уголок нашей страны.
Большим плюсом заочной формы обучения, послужит экономия своего времени.
Кому подходит заочное дистанционное образование?
Обучать с помощью систем ДО можно любого. Нет никаких возрастных, территориальных, образовательных, профессиональных ограничений, почти нет ограничений по состоянию здоровья. Студентами ДО могут быть не только студенты в традиционном понимании этого слова, но и школьники (и даже дошкольники), и, что особенно важно, — сотрудники организаций, осуществляющих корпоративное обучение своих специалистов.
Однако следует особо выделить среди всех желающих получить образование несколько групп, для обучения которых дистанционное форма образования предпочтительнее по сравнению с традиционной. Это те, кому сложно присутствовать на учебных занятиях в строго определенном месте и в строго определенное время. К их числу в первую очередь относятся:
— ‘молодая мама’ и другие люди, вынужденные из-за семейных обстоятельств постоянно присутствовать дома, но желающие в будущем выйти на работу, и для этого получить (или пополнить) свое образование.
— сотрудники организаций, которые могут пройти необходимые тренинги, переподготовку и переобучение в пределах своей организации, а часто даже не покидая своих рабочих мест, что существенно снижает уровень затрат на корпоративное обучение. При этом обучать их можно чему угодно — от техники безопасности до техники внедрения корпоративного стиля и от тренинга создания фирм с нуля до технических особенностей создания электростанций.
— студенты ВУЗов, проживающие в отдаленных районах, и в силу этого территориально оторванные от учебных и научных центров. В нашей огромной стране лучшие такие ВУЗы расположены крайне неравномерно и сосредоточены в немногих, как правило, крупных, городах. Такое положение дел практически отсекает от возможности получить желаемое образование высокого качества значительную часть населения страны, так как не только очная, но и заочная форма традиционного обучения связана с поездками в большой университетский город и связанных с этими поездками многочисленными бытовыми и финансовыми неудобствами для студента (и с организационными сложностями для администраторов учебного процесса и преподавателей).
К этой группе примыкают иностранные студенты, в их числе многочисленная группа наших русскоговорящих бывших соотечественников за рубежом, которым для обучения в обычном российском ВУЗе кроме всего вышеназванного, нужна еще и виза.
— те, кто большую часть дня занят на работе. С помощью ДО человек ‘без отрыва от производства’ и не рискуя потерять хорошую работу, имеет возможность повысить свою квалификацию и получить высшее образование на работе.
— люди, страдающим тяжелыми физическими недугами и не покидающие пределов своего жилища. По состоянию здоровья ограничений очень мало — если человек видит изображение на мониторе, планшете или смартфоне и способен работать с клавиатурой и мышью — его можно обучать с помощью ДО. Более того, в последнее время появились публикации о том, что в связи с совершенствованием устройств ввода и вывода информации в компьютер практически не остается заболеваний, которые могут помешать любому человеку обучаться дистанционным способом . Только благодаря ДО стало реальным изучать любой предмет, не только не выходя из дома, но даже не вставая с кресла. Кроме того, разработанные медиками программные продукты, позволяющие компенсировать последствия различных (особенно неврологических) заболеваний, и даже улучшить состояние больного, легко встраиваются в дистанционные системы. Все чаще реабилитационные центры инвалидов и аналогичные им организации прибегают к помощи систем дистанционного обучения.