Для чего студенты идут в магистратуру? Для получения новых знаний, практики. Кто-то хочет освоить дополнительную профессию это тоже возможно, причем бесплатно. Есть вариант получить степень магистра для того, чтобы преподавать свой предмет в школе, колледже. Преподавание это самый ответственный процесс, поэтому поступление в магистратуру должно быть осознанным, обдуманным шагом.
Если работать в школе
Работать в школе учителем можно и со степенью бакалавра, особенно в сельских учебных заведениях, где существует постоянная нехватка кадров. Что можно сделать в этом случае, чтобы обеспечить себе постоянное место работы:
- освоить вторую специальность в магистратуре,
- заниматься практической деятельностью, чтобы при поступлении на работу иметь опыт.
Для чего нужна вторая специальность? Для подстраховки. В школе часто просят заменить кого-либо из учителей или в середине года сотрудник увольняется. Всегда должен быть человек на подхвате, чтобы у школьников не пропадали уроки. Как не ошибиться со второй специальностью, как ее выбрать, чтобы угодить себе морально и финансово, давайте разберемся.
Есть такие универсальные предметы, которые могут пригодиться после магистратуры не только в школе.
С ними можно заниматься частной деятельностью или подрабатывать через Интернет:
- Психология. Многие открывают частные кабинеты, занимаются со взрослыми или детьми, тренируют бизнесменов, ведут блоги в интернете или записывают сеансы на видео. При этом работают в школе. Понятно, что с таким графиком придется выкладываться по полной программе, но деньги будут приходить. Плюс профессии в том, что она заставляет держаться в форме, ведь психолог это пример для людей.
- Информатика. Работая в школе учителем математики есть возможность поступить в магистратуру на факультет информационных технологий, а это большие возможности по заработку в интернете и не только. Сейчас многие физики, математики переквалифицируются на программистов, дизайнеров, чтобы иметь возможность больше зарабатывать.
- Иностранные языки. Это тоже универсальный предмет, потому что учить его хотят не только дети, но и люди, которым нужно сдавать кандидатские экзамены, ЕГЭ, поступать в вузы. Больше всего репетиторов при подготовке к итоговой аттестации задействовано из англичан, так как хороших преподавателей в школе мало они все работают в частном бизнесе и хорошо зарабатывают. Стоит подумать.
Если окончить бакалавриат по какому-либо школьному предмету, например, биологии или географии, то второй специальностью можно выбрать что-то более перспективное и хорошо оплачиваемое.
Магистратура для преподавателей колледжа
После магистратуры можно работать в колледже. Здесь больше ценится практика, так как люди идут получать профессию, которой будут зарабатывать на жизнь. Теории в данном случае мало, поэтому при написании магистерской работы желательно самим где-то поработать по специальности и разобраться в нюансах профессии.
В большинстве случаев у выпускников не складывается с работой, потому что их учили теоретики. Придя в офис, они разочаровываются и дальше уже не хотят работать по специальности.
Магистр должен понимать, что работать и одновременно учиться это достаточно тяжело, процесс забирает все свободное время и силы, но данный этап нужно пройти, чтобы знать, что советовать студентам.
Есть вариант магистратуры дистанционное обучение, при котором поддерживается связь с преподавателем, а материалы можно брать в электронной библиотеке. Все предметы сдаются дистанционно через Интернет. Плюс в том, что остается время для практики, потому что учиться можно быстрее, чем все остальные и усваивать материал на лету.
Практика все равно важнее
Независимо от того, какой предмет преподавать нужно владеть практическими навыками. Возможно, для этого придется дополнительно окончить курсы или позаниматься с репетитором. Благо, возможностей для этого много.
Только не нужно экономить на стоимости, ведь дистанционное обучение специфическое из-за отсутствия личного общения. Чтобы его компенсировать и заинтересовать студентов, учебный центр должен иметь качественные материалы, в том числе, видеоконтент. Хорошо разработанный курс не может стоить дешево, как многие думают.
Самые известные преподаватели это, прежде всего, востребованные специалисты, которых приглашают поделиться опытом и знаниями. Ботаник после вуза без опыта работы и общения вряд ли сможет вызвать к себе уважение студентов, для которых важен чей-то личный пример.
Магистратура после заочного бакалавриата это уже готовый преподаватель в том случае, если он работал по специальности, так как все 4 года он практиковался, совмещая учебу с заработком денег.
Чем заниматься магистрам, чтобы не тратить зря время
Тем людям, кто планирует работать в колледже, можно заранее посоветовать не расслабляться и заняться изучением философии и иностранного языка.
Зачем? Чтобы после магистратуры поступить в аспирантуру или подать заявку на соискание научной степени. Такой ход конем обеспечит продвижение по карьерной лестнице в учебном заведении, но для этого нужно будет сдать кандидатские экзамены.
Аспирантура обеспечит прочные позиции в учебном заведении, возможно, откроет новые варианты для преподавательской деятельности, так что об этом стоит подумать заранее.
Каких преподавателей любят студенты немного психологии
По статистике, в колледж или вуз приходит только четвертая часть студентов, которые хотят учиться. Остальным сказали, что это хорошо или выгодно, посоветовали получить диплом, но осознанного решения у абитуриентов не было. Такие несколько просиживают на лекциях без какого-либо энтузиазма.
Тот преподаватель, который сумеет заинтересовать и заставить сделать нечто полезное, и будет их кумиром.
Если у вас все в порядке с юмором, то можно смело претендовать на преподавательскую должность студенты это любят, особенно если юмор сочетается с профессионализмом.
Что еще нужно знать и уметь педагогам
Работать учителем это означает каждый день иметь дело с людьми, с их настроениями, эмоциями, самочувствием. Мало того, что в коллективе преподавателей свой микроклимат, так еще и со студентами нужно выстраивать отношения.
Чтобы подготовиться к такой деятельности, можно рекомендовать почитать или послушать известных психологов, бизнес-тренеров. Если есть финансовая возможность, то позаниматься у кого-то из них.
Особенно сложно правильно вести себя молодым преподавателям, у которых разница со студентами 3-5 лет. Здесь важно поставить себя действительно педагогом, а не просто другом. Для этого нужна практика и серьезные научные знания, а также умение держать себя.
И наконец: нужно научиться хвалить студентов, даже если они этого не заслуживают, ведь школьная система образования не научила их учиться, а все ошибки строго наказывались. Научить их поступать наоборот теперь ваша задача, и первое, что надо сделать похвалить человека за проделанную работу, или хотя бы ее часть.