Как получить качественное высшее образование?

Получение диплома о высшем образовании беспокоит сегодня не только выпускников школ и их родителей. Развитие современных технологий требует постоянного совершенствования даже от уже работающих специалистов. Если вас не интересует продвижение по службе, учиться все равно придется, хотя бы для соответствия занимаемой должности.

Портал ЕЦВДО поможет всем желающим получить образование, разобраться во всех тонкостях обучения дома и за рубежом. Эта статья посвящена качеству образования. Что это, как его определить, по каким критериям распознать вуз, где дают действительно качественное образование, читайте далее.

Что такое качественное высшее образование: критерии

Качественное высшее образование, по мнению экспертов, является обязательным условием развития современного общества. Но что такое качество высшего образования?

Рассмотрим основные критерии, по которым его можно определить, и сравним их с критериями, которыми пользовались еще 10-15 лет тому назад.

Ранее качество знаний, полученных студентом, определяли по объему усвоенной теории и навыков и умению вырабатывать алгоритм действия производственных заданий по установленному образцу. Сейчас акцент смещен в сторону способности выпускника вуза к адаптации в новой профессиональной среде, творческого использования личностных качеств при решении профессиональных задач, наличия профессиональной культуры и самостоятельного приобретения новых знаний.

Это общие характеристики качества образования. На них следует ориентироваться абитуриентам и студентам, вырисовывая собственное профессиональное будущее. Но они несколько неконкретны при выборе университета для обучения.

Чтобы гарантированно получить качественное образование, при выборе вуза, кроме его громкого имени, следует обратить внимание на такие критерии:

  • соответствует ли качество учебных программ современным требованиям,
  • контролируют ли в вузе посещаемость студентами занятий и их успеваемость,
  • каков уровень преподавательского состава,
  • присутствует ли коррупция в вузе,
  • помогает ли вуз выпускникам при трудоустройстве,
  • каков уровень обучения иностранным языкам,
  • материально-техническая база вуза.

Этот список можно считать стартовым, поскольку у каждого абитуриента найдутся свои требования к вузу, чтобы получить действительно качественные знания.

Где лучше учат: в государственных или в частных университетах?

За последнее десятилетие наблюдаем небывалый подъем негосударственных вузов. Мнения об обучении в них разделились: часть абитуриентов считает, что поступать туда нет смысла, поскольку больших знаний частники не дадут, а вся их деятельность направлена на зарабатывание денег, другие доверяют негосударственным университетам.

Чтобы ответить на вопрос, где дают более качественное образование в частных или в государственных вузах, следует учитывать несколько фактов, а именно: конкуренцию на рынке образования, заинтересованность руководства вуза в качестве образования студентов, поддержку репутации учебного заведения, использование новейших технологий в организации учебного процесса.

Следует отметить, что многие из негосударственных вузов опередили государственные по нескольким позициям. В частности, по современным технологиям (дистанционная форма обучения есть практически в каждом негосударственном университете), по изучению иностранных языков, по обеспечению материально-технической базы, по помощи в трудоустройстве.

Из государственных вузов на лидирующих позициях по качеству образования находятся те, кто не держится за былые стереотипы, активно внедряет в учебный процесс новые технологии, совершенствует учебные программы и уделяет много внимания посещаемости и успеваемости студентов.

Лучшее образование зарубежное, или выбрать отечественный вуз?

Где учиться, чтобы обрести не просто нужные, а качественные знания и навыки: в России или за рубежом? Правда ли, что в зарубежных вузах учат лучше, потому что там больше заинтересованы в грамотных специалистах?

На современном этапе развития отечественной экономики отечественные работодатели остро нуждаются в уже готовых специалистах. Не таких, чтобы давать им время учиться после университета, а таких, на знания и умения которых можно рассчитывать сразу.

Таких выпускников стабильно готовят ведущие столичные вузы и университеты Санкт-Петербурга: МГУ им. Ломоносова и Санкт-Петербургский государственный университет, Московский физико-технический институт (МИФИ), МГТУ им. Н. Э. Баумана, Санкт-Петербургский государственный технологический институт (СПбГТИ), Российский государственный, Санкт-Петербургский и Московский гуманитарные университеты, Московский государственный институт международных отношений. Поэтому говорить, что наши вузы недоучивают, будет несправедливо.

В зарубежные университеты наши соотечественники поступают или с целью сэкономить на качественном образовании (а оно там действительно качественное, а в Чехии и Словакии даже бесплатное в государственных университетах), или с дальновидной перспективой остаться там жить и работать.

И хоть по версии авторитетного рейтингового агентства QS российская система образования не входит в первую десятку, говорить о безнадежности наших вузов не будем. Ведь популярные среди нашей молодежи Польша, Чехия, Словакия тоже не вошли в топ-10 стран с самым высоким качеством образования.

Качество обучения и форма образования: на очной больше знаний, чем на заочной и дистанционной?

Очная форма, в которую так верят, с подачи родителей, многие абитуриенты, дает, ровным счетом, столько же знаний и такого же качества, как и заочная, и дистанционная.

Единственное отличие между ними на очной преподаватели могут контролировать посещаемость студентами лекций. Но за это переживают далеко не все педагоги. В основном, ответственность за уровень, объем знаний возлагают на студентов. Поэтому ошибочно считать, что от заочников и дистанционщиков преподаватели что-то скрывают, недодают им учебного материала.

Студенты всех форм равны в одном: знаний из вуза они вынесут ровно столько, сколько способны будут взять.

С качеством та же история: материалы для студентов всех форм образования идентичны. Но в этом случае ответственность возлагается уже на вуз насколько актуальны, современны и востребованы темы, насколько высок профессиональный уровень преподавателей, зависит от администрации университета.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Edufan.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: