Как студенту запоминать больше информации

Объем информации в современном мире увеличивается лавинообразно. В том числе той, которую нужно запоминать. Особенно это актуально для студентов.

Рассмотрим несколько способов, как быстрее запоминать больше информации.

Понимание

Психолог Г. Эббингауз экспериментально установил, что, если механически зазубрить какую-то информацию без понимания ее сути, через час в памяти останется только 60% выученного. А через 6 дней этот остаток составит всего 20%.

Поэтому зубрежка без понимания неэффективна. Нужно сначала понять запоминаемую информацию. В этом случае она наложится на ту, которую студент уже знает (так называемая долговременная память), и усвоится надолго.

Психологи и опытные преподаватели также советуют для лучшего понимания сложной информации попробовать объяснить ее собеседнику, хотя бы воображаемому.

Метод ассоциаций

Информация запоминается лучше и быстрее, если ее ассоциировать с какими-либо фактами, людьми и т.п.

Пример: Ассоциировать историческое событие с изображением места, где оно происходило Необходимую информацию можно найти в сети Интернет.

Ярким примером ассоциации является фраза Каждый охотник желает знать, где сидит фазан, которая позволяет легко запомнить расположение цветов радуги.

Те, кто умеет писать хотя бы самые примитивные стишки, могут использовать рифмование.

Пример: Чтобы запомнить дату 15.01.63 можно ее зарифмовать так:

1-5-0-1-6-3

Никому не говори!

Забавные и быстро запоминающиеся рифмы можно поискать в Интернете. Многие помнят детскую песенку для запоминания таблицы умножения: Трижды три навеки девять&hellip,. Там же можно найти различные аббревиатуры. Например, с первым законом термодинамики связывают нехорошее слово дурак (дельта U = А + Q).

С ассоциативной памятью связан метод запоминания, который приписывают знаменитому древнегреческому оратору Цицерону. Он для запоминания дат, исторических личностей и т.п. представлял хорошо знакомое ему помещение, в котором мысленно прикреплял соответствующие таблички в определенных местах.

Повторение

Чем чаще человек повторяет выученную информацию, тем более прочным будет ее запоминание.

Как быстро запомнить стихотворение, например? Психологи давно заметили, что стихотворение лучше и быстрее учить целиком. Алгоритм такого запоминания следующий:

  • прочитать стихотворение один раз,
  • затем сразу же попытаться повторить по памяти, заглядывая в книгу при запинках,
  • повторить еще несколько раз таким же образом.

Каждый желающий может убедиться в эффективности этого метода.

Психологи отмечают, что полезно повторить материал перед сном, поскольку во время сна активизируется синтез усвоенной за день информации.

Не стоит пытаться все запомнить, перегружая мозг до физического изнеможения. Лучше сделать перерыв и 20-30 минут поспать. Отдохнувший мозг усваивает материал в 2-3 раза эффективнее.

Разбить на фрагменты

Как запомнить большой объем информации? Если объем информации очень большой, ее нужно структурировать разбить на более мелкие фрагменты. Но делать это нужно грамотно. Каждый фрагмент должен содержать несколько блоков, связанных общей темой.

Перед структурированием полезно составить план текста в целом. После разбиения материала на фрагменты, заучивать отдельные части будет легче, чем большой текст.

Персонализация

Этот метод основан на связывании информации с событиями в своей жизни.

Если имя какой-то исторической личности совпадает с именем кого-то из родственников, можно использовать этот факт для запоминания.

Создать зрительный образ

При запоминании работает так называемый эффект визуализации. Для лучшего понимания и запоминания текста полезно нарисовать к нему различные схемы, графики, составить ментальную карту.

У некоторых людей лучше развиты другие виды памяти (слуховая, тактильная и т.п.). В этом случае для запоминания можно использовать звуки, ощущения и т.п. Например, чтобы запомнить путь от одного объекта к другому, можно связать его с запахом свежеиспеченного хлеба из пекарни, звуками транспорта при движении по дороге и т.п.

Часто для запоминания используют моторную память: материал легче запоминается, если не просто читать книгу, а параллельно писать конспект, выделяя определения, примеры и т.п.

Найти применение новым знаниям

Это еще один способ запоминания новой информации.

Придумать несколько фраз или предложений с только что выученными иностранными словами. После изучения теоремы решить несколько примеров на ее применение.

Использовать карточки

Для повторения выученного материала полезно использовать двусторонние карточки.

На одной стороне карточки нужно написать вопрос, на второй ответ на него. Периодически нужно перемешивать карточки и проводить своеобразный экзамен, вытаскивая карточки и пытаясь самостоятельно отвечать на вопросы.

Использовать игровые моменты

Игры всегда способствуют лучшему усвоению материала. Например, для запоминания свойств объекта перечислять их, подбрасывая и ловя небольшой мячик.

Подведем итоги

Студенту важно знать приемы, которые помогают лучше запоминать большие объемы учебного материала.

В статье приведено несколько способов, как запоминать больше информации.

Информацию нужно не заучивать механически, а стремиться ее понять. Тогда она отложится в долговременной памяти и запомнится надолго, иногда на всю жизнь. Трудно представить врача, который на следующий день после экзамена забыл все выученное.

Большие объемы информации рекомендуется разбивать на фрагменты и заучивать каждый фрагмент отдельно. Каждый фрагмент должен содержать несколько блоков, которые связаны общей тематикой.

Существует много мнемонических приемов для запоминания, основанных на использовании ассоциаций и различных видов памяти (зрительной, тактильной и т.п.). Наиболее часто используется визуальная и моторная память. Поэтому при чтении учебника полезно одновременно составлять конспект с выделениями, рисунками, схемами и т.п. Поможет и такой современный инструмент, как составление ментальных карт.

Людям с минимальными способностями к стихосложению можно сочинять короткие стишки, аббревиатуры и т.п. Если поэтических способностей нет, можно поискать рифмы в Интернете.

Для усвоения материала полезно подкрепить его примерами из практики: решить несколько задач, составить предложения с выученными иностранными словами и т.п.

Многие преподаватели используют на занятиях так называемый раздаточный материал. Такие двусторонние карточки с вопросами и ответами можно сделать самостоятельно и использовать их для периодического повторения материала.

Все дети и большинство взрослых любят различные игры. Учеба будет более успешной, если включить в нее игровые моменты. Например, повторять выученные на иностранном языке слова, подбрасывая мячик или метая дротик.

И ни в коем случае при изучении материала не нужно доводить себя до изнеможения. Полезно делать перерывы через каждые 20 минут, высыпаться ночью. При ощущении сильной усталости также полезно поспать хотя бы 20-30 минут.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Edufan.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: