Поступать ли в колледж хорошисту?

Для любого ученика старших классов со временем становится актуальным вопрос, где учиться дальше. Выбор, от которого зависит в дальнейшем многое между колледжем и институтом. Сформировавшиеся в сознании общества ничем не подтвержденные стереотипы, о необходимости полного школьного образования и его престижности, существенно вредят выпускникам, а также провоцируют (уже спровоцировали) непростую ситуацию на рынке труда. Проблема в том,что спрос на специалистов с высшим образованием существенно ниже, чем предложение. В свою очередь, такой порядок вещей приводит к высокому проценту безработицы среди выпускников вузов.

Сделать правильный выбор для ученика, закончившего школу с хорошими результатами, еще сложнее. Ведь перспективы при достаточном количестве знаний гораздо шире. Преподаватели зачастую не рекомендуют уходить отличникам и хорошистам после 9 класса, но ведь можно продолжить обучение после колледжа и, таким образом, получить высшее образование.

Причины пойти учиться в колледж отличнику

Считается, что после средней школы в средне-специальные образовательные учреждения поступают только те учащиеся, у которых нет перспективы успешного обучения в 10-11 классах. Это далеко не так. На деле в хорошие колледжи бывает, зачастую, не так и просто поступить даже с хорошим аттестатом.

А, значит, в авторитетные колледжи Москвы после 9 класса принимают только лучших учеников.

Почему же молодые люди вместо школы делают свой выбор в сторону СПО? Причины различны и довольно оправданы:

  1. Сдача ЕГЭ. Единый государственный экзамен пугает всех учеников и родителей, начиная еще с начальной школы. По сути это лотерея, когда даже самый умный выпускник может не справиться с заданием. И вот тогда с плохими баллами учащийся рискует оказаться в том же колледже, потеряв и время, и силы, и получив полное разочарование от несбывшихся ожиданий.
  2. Время. Большая часть программы 10-11 классов школы направлена на подготовку к ЕГЭ. Учащиеся колледжа прекрасно осваивают эту программу за один год, с учетом выбранной направленности. Предметы и количество часов по ним корректируется в зависимости от необходимости знаний в этой области для выбранной профессии. Например, экономисту не будут преподавать черчение, а повару географию.
  3. Знания и практика. В колледжах готовят специалистов, призванных удовлетворить потребности общества. Уже после окончания СПО выпускники узнают тонкости профессии изнутри на практике и являются квалифицированными работниками.
  4. Трудоустройство. Выпускники-специалисты среднего звена по статистике быстрее и легче находят себе работу, а также чаще продолжают трудиться по специальности, полученной в колледже
  5. Два диплома. После окончания колледжа и вуза у выпускника будет два образования и в совокупности больше времени затраченного на изучение спецпредметов. Работодатели чаще отдают предпочтение соискателям имеющим среднее специальное и высшее образование, так как прекрасно понимают, что знания у нихкачественнее.
  6. Стоимость обучения. Не все семьи способны оплатить высшее образование, а при неудачной сдаче ЕГЭ можно не рассчитывать на зачисление на бюджет. Стоимость обучения в колледже значительно ниже, а при хорошем аттестате есть возможность поступления на бюджет и получения стипендии. А это немаловажно для финансовой самостоятельности обучающегося. Кроме того, лучшим студентам колледжа выплачивают директорскую и губернаторскую стипендии, суммы которых могут быть выше минимальной заработной платы.
  7. Последующее обучение в вузе. Многие СПО существуют совместно с высшими учебными заведениями, как единая система. В таком случае легче поступить из колледжа в вуз (иногда даже без вступительных экзаменов, по результатам выпускных), а срок обучения сокращается на 1-3 года. Колледжи Москвы после девятого класса при институтах ведут целевую подготовку студентов для последующего обучения в своем вузе. Часто в обоих заведениях преподают одни и те же учителя и профессора, учащемуся не приходится адаптироваться.
  8. Осознанный выбор. Широкий выбор профессий предлагаемых на сегодняшний день колледжами, позволяет сделать студентам осознанный и желанный выбор будущей профессии. Учащийся может связать свою деятельность с тем, что ему в действительности интересно, а не с тем, на что хватит денег или куда позволяют поступить баллы ЕГЭ.

Перспективы для хорошего ученика после колледжа

Хорошим специалистам рады везде и всегда. Получив диплом специалиста среднего звена, выпускник уже может начать свою профессиональную деятельность, параллельно получая высшее образование. Ко времени получения второго образования у него уже будет опыт работы и самостоятельный заработок. Для малообеспеченных семей и семей среднего достатка такое положение вещей может быть единственным выходом.

Более того, когда студент обучается на платном отделении, при достижении значительных результатов он может быть переведен в колледже на бесплатное обучение и получить в дальнейшем бесплатно высшее образование.

После обучения выпускник СПО имеет все шансы найти себе работу по специальности и продолжить обучение в вузе. Работодатели охотнее принимают на работу кандидатов получивших высшее образование после колледжа. Такие специалисты имеют больше практических знаний и знакомы с профессией изнутри.

Для лучших студентов в образовательных учреждениях могут выделяться рабочие места, а иногда и проявлять содействие для их трудоустройства в организациях.

Многие столичные колледжи оснащены новейшим и самым современным оборудованием, которое только в будущем будет установлено на предприятиях. Такой подход опережающего обучения позволяет подготовить специалистов, в которых работодатели будут нуждаться как раз к моменту выпуска.

Чего надо и чего не надо опасаться

Многие учащиеся к окончанию школы еще не успевают определится с тем, чем они хотят заниматься всю жизнь. При неправильном выборе профессии после колледжа всегда есть возможность получить высшее образование по другому профилю.

Для парней трудности после получения среднего специального образования могут возникнуть с необходимостью проходить службу в армии. Получив отсрочку на учебу в колледже, при поступлении в вуз вторая уже не предоставляется.

Для девушек отучится профессии после 9 класса еще более важно. Поскольку процесс образования после полного курса школы более длительный и многие женщины не заканчивают вуз в связи с рождением ребенка.

При отсутствии возможности посещать занятия, альтернативной формой получения среднего специального образования может быть дистанционное обучение в колледже. Не стоит опасаться, что такое образование является не столь престижным или дает недостаточно хорошие знания. Наоборот, современные методы и технологии, используемые при обучении дистанционно, позволили вывести качество образования новый уровень.

Несомненно, дети, поступающие после 9 класса в колледж, быстрее взрослеют, учеба делает их более самостоятельными и подготовленными к жизни. Многое в их будущем зависит от понимания родителей, их помощи и способности ориентироваться в современном обществе. На данный момент обучение в колледжах страны все больше набирает популярность, а, значит, что среднее специальное образование востребовано и престижно.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Edufan.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: