Какое место занимает в жизни студентов каждый из этих важных пунктов?
На первое, наверное, необходимо поставить самооценку, потому что с нее начинается профессиональная деятельность.
На второе образование, потому что оно открывает двери в карьеру.
И третье собственно карьера, в ходе которой продолжает меняться самооценка и проводятся обучающие мероприятия, повышающие квалификацию, где удачно прижилось дистанционное образование.
Самооценка в профессиональной деятельности
Выбор специальности, то есть оценка своих предпочтений, должна начинаться со школы. В европейских странах это важная часть учебной деятельности, поэтому там очень низкий процент отказов от учебы.
На практике это выглядит так:
- школьника тестируют на предмет способностей к какой-либо деятельности,
- дают попробовать себя на практике,
- он принимает решение учиться именно по этому направлению.
В российских школах такую работу не проводят, или почти не проводят, поэтому школьник вынужден прислушиваться к советам родителей, друзей, которые рекомендуют ему что-либо, исходя из своего видения ситуации. Как результат низкая профессиональная заинтересованность, низкая успеваемость и, соответственно, низкий уровень профессионализма.
Если поступать в рейтинговый вуз на платное обучение, то ошибаться в выборе специальности нельзя, так как это будет бездарной тратой времени и денег.
Тотальное увлечение высшим образованием в России приводит к тому, что все хотят окончить вуз и получить высшее образование дистанционно или очно. Потенциальный гуманитарий будет неважно чувствовать себя в компьютерной сфере, хотя это одна из самых перспективных отраслей, а способный математик принесет мало пользы людям, поступив на дизайн или иностранную филологию. Одним словом необходимо правильно выбирать направление и заниматься своим делом, чтобы чувствовать себя профессионалом.
Может ли дистанционное образование как-то повлиять на карьеру
Сейчас много споров ведется по поводу дистанционного образования. Кто-то считает, что оно не дает достаточно профессиональных навыков. Попробуем разобраться, насколько они правы.
Пример: очная группа слушает лекцию, получает домашнее задание, студенты сдают его на проверку и получают оценку.
Что происходит при дистанционном обучении:
- Студент слушает лекцию в записи.
- Получает в личном кабинете задание по данной теме.
- Выполняет его и отсылает по почте или другим способом на проверку.
- Преподаватель проверяет и ставит оценку.
Вопрос: в чем разница между очным способом и дистанционным? Только в отношении студента к учебе.
Он может прослушать лекцию или пропустить ее, сделать или не сделать домашнее задание, а в остальном все пункты соблюдены. Проблема в том, что никто не может влиять на заинтересованность студента каким-либо видом деятельности. Вот поэтому мы поставили самооценку на первое место. Не попасть в профессию может как студент-дистанционщик, так и очник. Из университета могут выгнать обоих за неуспеваемость, и такая статистика есть: не все доходят до окончания вуза.
Другое дело, как руководство вуза относится к тому, что кто-то собирается бросать учебу. В европейских учебных заведениях студентам много помогают, поддерживая их постоянной связью и интересуясь их пониманием тем. Благодаря этому студенты чувствуют себя увереннее и, в результате, благополучно заканчивают высшее учебное заведение.
Дистанционное образование как способ сделать карьеру ничем не отличается от очного или заочного. Но при удаленном обучении необходимо больше личной заинтересованности и дисциплины.
Вот поэтому колледжи не спешат вводить у себя удаленное обучение, считая, что не все студенты имеют интерес к учебе, и их необходимо сначала научить учиться.
В вузах также не везде есть удаленная форма и не везде есть заочный факультет. Самые большие возможности по части дистанционного образования предоставляют курсы повышения квалификации, профессиональной переподготовки и при получении высшего образования дистанционно на базе высшего образования, то есть второй диплом.
Как вывод со всего вышеописанного: уровень профессиональной подготовки выпускника вуза зависит только он него самого. Для этого в его распоряжении имеются те же инструменты, что и у очников: консультации преподавателей, лекции в записи, библиотека в электронном виде, в также видеоконтент экскурсий и тому подобных мероприятий.
Карьерный рост как его добиться, на что делать акцент
Как сделать карьеру при дистанционном обучении: так же, как и при очном. Поскольку у студента занятость в учебе может переноситься на любое удобное время, то рекомендуется сразу начинать работать по специальности.
Можно устроиться на самую низкую должность в какую-нибудь профильную компанию или производство и начинать изучать деятельность изнутри. К моменту окончания вуза выпускник будет иметь опыт работы. Таким образом, вместе с предоставлением работодателю диплома есть возможность указать в резюме сферы деятельности, где удалось себя попробовать.
Возможно, потребуются какие-то дополнительные навыки. Можно пройти переподготовку по другой специальности, то есть получить еще одно образование дистанционно на базе высшего образования, уже имеющегося.
Это займет меньше времени, примерно, год или полтора, в то время, как получение второго диплома может затянуться до 3, а то и до 4 лет, если сферы деятельности абсолютно разные. Дело в том, что работодатели ценят разносторонние навыки своих сотрудников и дополнительные знания могут помочь выделиться среди коллег.
Еще один способ, как сделать карьеру воспользоваться службой, которая помогает студентам устроиться на работу. В западных вузах такое объединение есть в каждом университете. В России этот вопрос нужно уточнять при поступлении, если это важно.
Например, поступил студент на дистанционное образование в московский вуз и со временем хочет перебраться работать в столицу. Ему нужна удаленная помощь, чтобы точно и целенаправленно приезжать и на что-то рассчитывать. Нужно иметь ввиду, что Москва город дорогой, и приезжим там особенно сложно придется снимать жилье, самому оплачивать свои нужды. Для этого необходимо сразу знать уровень заработной платы.
Некоторые рейтинговые университеты готовят хороших специалистов, поэтому работодатели сами присылают запросы на будущих сотрудников. Вот поэтомуудобнее и выгоднее поступить в рейтинговое учебное заведение платно дистанционно и сэкономить деньги на проживании, чем ехать в дешевый вуз и учиться очно на бюджете. В вузах средней руки обычно нет службы по трудоустройству выпускников, и найти что-то стоящее по зарплате и возможностям карьерного роста будет сложно.