Система дистанционного обучения

Система дистанционного обучения (сокращенно СДО) сложносоставная информационная среда, разработанная программистами для обучения человека, посредством нахождения его в сети интернет, в режиме on-line.

Система СДО состоит из множества программных модулей для одновременного нахождения в ней: студентов, преподавателей, абитуриентов, программистов, работников различных служб и ведомств университета.

Каким образом СДО вошло в нашу жизнь и стало обыденностью?

Современные интернет технологии дают возможность совершать действия с минимальной затратой сил и средств.

Мы заказываем себе товары в интернет магазинах с доставкой на дом, вместо многочасовых походов по магазинам.

Мы оплачиваем счета через мобильные банки вместо утомительно ожидания в очередях. Мы все чаще узнаем новости через интернет, а не из газет, за которыми нужно было бы отправиться в ближайший киоск.

Мы сокращаем время и средства, используя интернет в повседневной жизни, высвобождая за счет этого время для других, важных для нас занятий.

Прогресс затронул и такую важную сферу нашей жизни, как получение образования. Интернет открывает неограниченные возможности в быстром получении нужной и актуальной информации. Ответ на практически любой вопрос можно получить за считанные минуты.

Образование с использованием интернет технологий становится все более популярным. С каждым годом все больше людей отдают предпочтение именно такой форме получения знаний. И это только начало в нашей стране.

История:

С чего все начиналось? Все начиналось с развития почтовой связи между городами. В это время появилось понятие корреспондентского обучения. Студенты получали по почте учебные материалы, вели переписку с педагогами, сдавали экзамены в виде научной работы или доверенному лицу. Такой способ обучения давал возможность студентам из удаленных регионов получать качественное образование в столичных вузах.

Развитие радио и телевидения сопровождалось созданием научно-популярных и обучающих передач. Возрастало количество людей, интересующихся наукой и стремящихся получить образование. Был один минус возникающие в процессе просмотра или прослушивания научной передачи, вопросы было некому задать. Либо ждать ответа приходилось довольно долго.

Начиная с 1975 года, наблюдается резкий рост и доступность персональных компьютеров, что влечет за собой создание автоматизированных систем обучения. Обучающие программы были в то время в виде различных игр.

С увеличением мощности компьютеров и развитием Интернета, повсеместного распространения локальных сетей, стало возможным создавать полноценные системы обучения, появилась связь преподавателя со студентом через видеоконфиренцию. Развитие сети Интернет стало новым технологическим прорывом. Возможность обучаться, получать обратную связь, проверять работу студента, стала в разы быстрее.

Дистанционные образовательные технологии с использованием Интернета стали применяться как для освоения отдельных курсов повышения квалификации пользователей, так и для получения высшего образования. Стали появляться различные модули.

В России датой официального начала развития дистанционного обучения можно считать 30 мая 1997 года, когда вышел приказ №1050 Минобразования России, позволяющий проводить эксперимент дистанционного обучения в сфере образования. Но система дистанционного образования появилась гораздо раньше, за 4 года до приказа и первопроходцами в этом, можно считать Московский Государственный Индустриальный Университет (МГИУ). Именно специалисты программисты из этого университета создали первую систему дистанционного обучения замкнутого цыкла.

Стремительный рост востребованности подобного рода систем не случаен, ведь обучение через интернет обладает значительным рядом преимуществ:

1. Гибкость — студенты могут получать образование в подходящее им время и в удобном месте.

2. Дальнодействие — обучающиеся не ограничены расстоянием и могут учиться вне зависимости от места проживания.

3. Экономичность — значительно сокращаются расходы на дальние поездки к месту обучения.

К преимуществам можно отнести так же то, что люди, кто большую часть времени занятые на работе, имеют возможность повысить свою квалификацию или приобрести новые знания без отрыва от производства.

Система дистанционного образования подойдет и молодым мамам или людям, которые вынуждены из-за семейных обстоятельств находиться дома(таких, кстати, примерно 20% от общего числа обучающихся), но желающим получить или пополнить свои знания.

Но, не смотря на такие значительные преимущества, эта система не идеальна. Прежде всего, затруднительна идентификация студента сложно проверить, кто сдает экзамены, если наличие веб-камеры не является обязательным требование при обучении. Данная частность относится именно к России из-за слабых каналов интернет. Но скоро все изменится. Скорости и качество интетнета растут в нашей стране с геометрической прогрессией.

Дистанционное обучение — это одна из разновидностей заочного факультета, поэтому строится по типичной схеме: для студента устанавливают сроки прохождения выбранного курса, составляется учебный план.

Построение СДО основано на главных базовых конструкциях:

-личный кабинет студентов

-личный кабинет преподавателей

— среда обучения

— форумы.

В личном кабинете студента преподаватель выкладывает методические пособия и список рекомендуемой литературы. По мере изучения дисциплины, обучающийся сдает зачеты и экзамены, которые проходят в виде тестов, пишет курсовую работу.

Дистанционное обучение проводится с помощью портала ВУЗа. При зачислении студенту выдают логин и пароль для доступа к учебно-методическим материалам курса: текстам учебных пособий, заданий для самостоятельных и контрольных работ, рекомендации по их выполнению, графику изучению материала и т.д.

Преподаватели, методисты и специалисты службы технической поддержки посредством телефонной или видеосвязи, а так же электронной почты и общения на форуме ВУЗа дают студентам регулярные консультации по вопросам, возникшим в ходе учебного процесса.

Все начиналось с письменности на стенах и кто знает сколько пройдет лет перед вытеснением системами дистанционного обучения обычных форм(дневных или заочных)? Ясно лишь одно прогресс рано или поздно меняет окружающий мир для удобства человека к лучшему!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Edufan.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: