Значение второго высшего образования в России

Значение интеллектуального труда возрастает. Об этом свидетельствует статистика востребованности второго высшего образования в России. По зафиксированным данням, потребность в еще одном дипломе определяется уровнем заработной платы не все, кто имеет диплом о высшем образовании, удовлетворены денежным эквивалентом своей специальности. Это довольно масштабная проблема, поэтому решить ее только профессиональной переподготовкой не получится.

Почему возникает потребность во втором высшем образовании

Постоянное изменение в сферах деятельности, появление новых специальностей вызывает необходимость получения новых знаний и навыков, которые можно получить в высших учебных заведениях.

Некоторые профессии утратили свою актуальность, например, столько технических специалистов, как выпускалось в советское время, уже не требуется. Зато возросла потребность в квалифицированных сотрудниках, разбирающихся в нюансах сферы услуг.

Если ранее вузы удовлетворяли спрос на специалистов для промышленности, то сейчас ситуация в корне поменялась.

Наблюдения, проведенные в 90-х годах прошлого столетия, показывали, что с переходом на рыночную экономику второе высшее образование заочно получили более 50% людей, уже окончивших ранее вузы. Большая часть из них руководительский состав. Также, по статистике, 2/3 в составе руководства больших компаний имеют 1 высшее образование, а 1/3 два и более.

Стремление остаться в руководстве, профессиональные амбиции, денежные вопросы это основные причины, которые побуждают людей овладевать новыми знаниями для продолжения карьеры.

Кто получает второе высшее образование и для чего

Причина, по которой люди, имеющие высшее образование, стараются получить еще одно неоднозначна. Это может быть банальное непопадание в профессию. По результатам опроса, который проводили аспиранты математического факультета, всего лишь 15% студентов выбирали свою профессию обдуманно и целенаправленно. Из оставшихся 85% только часть решается на приобретение второго диплома и заново поступает в вуз.

Остальные испытывают недовольство работой, зарплатой, руководством, но только не собой. Сейчас активизировались коучи, астрологи, бизнес-тренеры, которые якобы помогают людям найти свое предназначение и изменить внутренние ощущения. Проблема в том, что все это не бесплатно, а чтобы измениться изнутри, необходимо поставить перед собой такую цель самостоятельно. Безо всяких коучей. После этого идея или решение придут сами, а также уверенность в том, нужно или не нужно еще раз учиться.

Второе высшее образование бесплатно могут получать военные. Их навыки не соответствуют потребностям гражданской жизни. При этом военнослужащие рано выходят на пенсию, по сути в самом расцвете сил. Для работы им нужно менять специальность.

Современные исследования показывают: больше всего людей, которые имеют два диплома это руководители, первое образование которых гуманитарное или техническое. Для ведения бизнеса им нужно управленческое или экономическое образование, то есть МВА или менеджмент.

Большой спрос на такие факультеты был в начале 2000 годов, когда специалисты постсоветского периода утратили актуальность, но пожелали остаться на плаву в сфере экономики. Опыт жизненный и рабочий им подсказывал, что вскоре придет новое поколение сотрудников с современными знаниями и сместит их с рабочих мест.

Зарубежная статистика и опыт профессиональной переподготовки

В России даже первое высшее образование не обязательно, по поводу второго речь не идет вообще. Но при этом большинство выпускников средних школ пытаются получить какой-нибудь диплом. Именно какой-нибудь. С таким подходом специалисты из них также получаются какие-нибудь.

За границей эту проблему решили проще: зачем заставлять человека заниматься не своим делом, ведь потенциал его мозга не соответствует требованиям университета. В результате человек ни о чем другом не способен думать, кроме того, как сдать сессию. Это тягостное ощущение, которое приводит к истощению жизненных сил. Уже в старших классах учителя видят, кто предрасположен к дальнейшему обучению, а кому достаточно школьных знаний, и он хочет заниматься физическим трудом.

Старшеклассникам, не склонным к дальнейшему обучению, предлагают освоить одну из специальностей, после чего они могут сразу после школы идти зарабатывать деньги. Сравнительный анализ уровня жизни и зарплат показывает, что за рубежом специалисты без высшего образования имеют уровень жизни несколько выше, чем наши дипломированные сотрудники.

При таком подходе гораздо меньше возникает претензий и к руководству, и к себе самому. Курсы профессиональной переподготовки за рубежом также есть, но там учатся, скорее, из желания совместить два вида деятельности, нежели отказаться от одного и заняться другим.

Реакция работодателя на второе высшее образование сотрудника

Желание сотрудника получить второе высшее дистанционно или заочно, теоретически должно быть расценено, как положительный вклад в деятельность компании. На деле так бывает не всегда, поэтому в настоящий момент нужно оценивать не только свои знания, но особенности характера, свои внутренние потребности. Имеет значение, в каком темпе развивается компания и есть ли потребность в специалистах более высокого уровня.

Для работодателя второе высшее у сотрудника является сигналом, после которого он может предложить повышение по службе, или, как минимум, поднять заработную плату. Во всяком случае, так действуют в цивилизованных странах и отечественные продвинутые работодатели.

Если человек меняет специальность на ту, которая никак не связана с деятельностью фирмы, реакция может быть негативной. В таком случае нужно быть готовым к тому, что 2слишком умного сотрудника могут уволить в любой момент. Учитывая то, что второе высшее дистанционно или заочно всегда платное, это может стать проблемой.

География второго высшего

По статистике, больше всего специалистов с двумя дипломами сосредоточено в крупных городах. Это обусловлено большей открытостью компаний, более широким направлением деятельности. Например, один отдел занимается продажами по стране, другой ведет торговлю с зарубежными партнерами.

Следовательно, первой группе работников достаточно знать язык своей страны и маркетинг, а вторые вынуждены учить иностранный язык и учитывать экономические законы другого государства. В первую очередь, владеть этими знаниями должен руководитель, чтобы направлять сотрудников в нужное русло. Если у потенциального руководителя первое образование гуманитарное (он знает иностранный язык, психологию), то ему необходимо подумать, как получить второе высшее образование в области экономики и управления.

В маленьких городах большие корпорации не работают, поэтому специалистов с двумя или тремя высшими образованиями практически нет. Вся работа построена по принципу наличия у человека ответственности для работы на какой-либо должности.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Edufan.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: