Не смотря на то, что высшее образование всегда было в моде, можно услышать такую фразу, что диплом о высшем образовании не гарантирует достижения каких либо высот в жизни и вообще не является залогом успешности. Для того, что бы понять так ли это на самом деле, проанализируем распространенные стереотипы.
Стереотип № 1.
Для того, что бы добиться успеха в жизни, не обязательно поступать в ВУЗ.
Такой стереотип появился приблизительно в 90-х годах, когда дипломы действительно стали терять свою ценность. На первый план вышли человеческие качества, решительность, предприимчивость и даже наглость. Но к данному времени ситуация стабилизировалась, и вкорне снова поменялась. Теперь диплом непросто корочка — документ, теперь это документ подтверждающий окончание высшего учебного заведения, например для работодателя, говорит о том, что перед ним находится человек, получивший необходимые знания для работы по данной специальности. Помимо этого, диплом о высшем образовании является свидетельством: способности ставить перед собой цели и достигать их, проявлять упорство и доводить начатую работу до конца, амбициозности и личного роста человека. Как ни странно, но учиться в действительности не так просто и многие студенты бросают учебу спустя какое-то время. Последние изменения в законодательстве прямо говорят о том, что на работу(например в МВД) можно устроиться только на основании диплома о высшем образовании.
Стереотип № 2.
В ВУЗ нужно поступать сразу после школы.
Это частично верное утверждение. Зачем терять время, если знания, полученные в школе, свежи и это поможет успешной учебе в вузе. Однако можно увидеть минусы такого решения. За редким исключением, выпускники выбирают будущую специальность не осмысленно, а под влиянием родителей и ближайшего окружения. В этом случае, как итог, многие выпускники в дальнейшем не работают по данной специальности. В раннем возрасте довольно сложно объективно оценить свои способности и профессиональную направленность. Как следствие, вряд ли можно рассчитывать на успешную карьеру после обучения. Если есть возможность, то лучше определиться с тем, кем бы человек хотел работать, а потом уже поступать в высшее учебное заведение. Кроме этого знания получаемые на дневной форме обучения зачастую устраревшие. Связано это с тем, что наука и техника движется вперед семимильными шагами, а вот учебники нет и преподаватели преподающие по этим учебникам. Совсем иное дело обстоит на дистанционном обучении, где все обучение, и вся информация береться из сети, как преподавателями так и студентами.
Стереотип №3.
Лучше иметь опыт, чем диплом соответствующего профиля.
Конечно, не стоит отрицать, что работодатели предпочитают брать на работу специалистов, у которых есть уже определенный опыт работы, имеются не только теоретические знания, но и практические. Но в тоже время, есть большинство компаний, которые ведут поиск среди студентов последних курсов вузов. В этом случае, они приобретают добросовестного, исполнительного работника, готового принять политику компании и расти вместе с ней. Такое сотрудничество имеет плюсы для обеих сторон: студент получает практический опыт работы и доход, а работодатель значительную экономию на зарплате такого сотрудника, ведь опытному специалисту платить придется на порядок выше. Кроме этого опять-таки законодательство последних лет упорно твердит, что работадатель на ту или иную должность не имее права взять человека без высшего образования. Будь он семи пядей волбу. Не случайно все больше людей получают высшее образование на работе.
Стереотип №4.
Качество современного образования слишком низкое и наличие диплома не гарантирует наличия знаний.
Количество вузов на сегодняшний день очень большое, и в этом утверждение есть доля истины.
Получить профессию бухгалтера, экономиста или юриста можно в строительном или сельскохозяйственном техникуме. Естественно, что уровень образования в институте с мировым именем будет значительно отличаться от уровня упомянутых выше техникумах. НО
- В любом случае, человек, стремящийся к знаниям, получит их даже при плохом преподавателе, при плохооборудованных аудиториях, даже в отсутсвие электричества, в то время как не имеющий такого устремления студент вряд ли достигнет высот в усвоение учебного материала даже в МГИМО. Наличие диплома и хоть какие-то знания по специальности гораздо лучше, чем их отсутствие полностью.
- Человеку, ищущему покупку диплома, будет предложено масса вариантов для его покупки, на любой форме обучения, и в тоже время человеку, ищущему получение знаний можно учиться на дистанционной форме обучения при помощи системы дистанционного обучения и опять таки будет предложено масса вариантов обучения. Важно определиться с тем что нужно именно вам.
Стереотип №5.
Построить успешную карьеру можно без диплома о высшем образование.
Существуют такие случаи, что не имя высшего образование, люди добивались высот в карьере, занимали руководящие посты и успешно вели бизнес. Но эти люди постоянно пополняли багаж своих знаний самостоятельно или с помощью различных курсов, ресурсов, а все больше учились на своих ошибках и неудачах. И зачастую человек, говорящий что у него серъезный бизнес, и о том, что у него девять классов может рассказывать о маркетинговых исследованиях, о кадровой политике, о менеджменте в своей области несколько часов. Что не скажешь даже о многих выпускниках MBA, но откуда они взяли эти знания? Все от туда же из книг, тематических журналов, интернета, опыта(зачастую горького). В противном случае, рано или поздно, такой руководитель столкнется с нехваткой базовых, теоретических знаний и не сможет расти дальше. Тут-то и приходиться проводить конкурсы по набору высококвалифицированного персонала, платить им бешенные деньги за что ? За теоретические знания, полученные в университете . Вот она карьера.
Мы рассмотрели наиболее часто встречающиеся взгляды стереотипы. Так что решать каждому, идти учиться и получать высшее образование или же нет. Но в любом случае, знания для современного человека являются необходимостью.