Как успешно сдать сессию на заочном отделении: секреты от бывалых студентов

Говорят, что при сдаче сессии помогает знание предмета. Так ли это убеждаются на своем опыте. Бывает, что и знаешь, и учишь, но преподаватель все равно сомневается. Поэтому заочное обучение в вузе нужно рассматривать с нескольких сторон: зачем я учусь, чем планирую заниматься, у кого я учусь и что от него можно ожидать, в каком вузе я нахожусь рейтинговом или частном, где никого не интересуют твои успехи или поражения. Главное, чтобы все было вовремя оплачено.

Перед тем, как уехать домой после установочной сессии для первокурсников, рекомендуется больше пообщаться с бывалыми студентами, расспросить их, как себя ведут педагоги на экзаменах, кто как принимает зачеты, где можно расслабиться, а где действительно только знания помогут, или случится чудо.

Типы преподавателей

В любом вузе, будь то серьезный московский университет или областной малоизвестный институт, есть педагог, который способен испортить жизнь студентам, даже самым ответственным. Он такой один и уверен в том, что поступает правильно. С его точки зрения, студент должен все знать и уметь. Это оправдано в медицинских заведениях, потому что на кону стоит жизнь будущих пациентов, которым было бы неприятно узнать, что их лечащий врач прогуливал пары, не делал домашние задания и не учил то, что положено врачу.

Но не забываем, что учеба это дело самих студентов. Еще ни одного из них не исправил преподаватель, если только он не фанат своего дела и рассказывает настолько интересно, что все просто стремятся порадовать преподавателя отличными знаниями. Был случай в одном из медицинских вузов, когда лекции по проктологии читал старый профессор, который еще работал в больнице хирургом. После его рассказов больше половины курса ушли в интернатуру стажироваться по проктологии. Руководство, видимо, уже знало о том, что профессор интересно читает и всем нравится, поэтому не удивились.

Чаще всего те, кто выглядит строго, принимают экзамены безболезненно и просто, разрешают даже списывать со шпаргалок и просить помощи однокурсников. Такие преподаватели знают, что нельзя объять необъятное, и если студент до ночи писал шпаргалки, то он по-своему готовился, что-то у него в голове отложилось.

Главное не ошибиться с типом педагога на заочной форме образования, поэтому лучше заранее узнать, как учить тот или иной предмет глубоко погружаясь, или достаточноповерхностных знаний.

В частных учебных заведениях в областных центрах сессии сдаются лучше и быстрее, потому что педагоги понимают: студента выгнали оплаты не будет, зарплата уменьшится.

Подытожим: существует три основных типа преподавателей

  • пофигист (любит порассуждать на парах о жизни, зарплатах и популярных телешоу но экзамен-то нужно сдавать по предмету),
  • крикун (никого к себе не подпускает, студентам объясняет материал поверхностно, но требует глубоких знаний, общается на повышенных тонах, уровнем знаний учеников всегда недоволен),
  • рационалист (редкий тип верный науке, свою дисциплину обожает , на парах выкладывается так, что заслушаешься, всегда рад прийти на помощь студенту и объяснить непонятный момент лекции).

Типы студентов

Если идентифицировать себя заранее, то будет легче предпринять шаги в направлении сессии:

  • заниматься самостоятельно, но серьезно,
  • нанять репетитора по слабым предметам,
  • поступить в такой вуз, где не требуют знаний, но дают диплом,
  • готовиться в рейтинговый вуз в надежде стать отличным специалистом.

Обычно студент знает, для чего он идет на заочное обучение. Если у него уже есть работа и он ее выполняет, то ему нужен только диплом, максимум что-то новое и интересное, что может пригодиться в работе. Таким людям лучше сразу идти на платное заочно-дистанционное обучение, чтобы сдавать все экзамены, не выходя из квартиры.

Если студент как-то попал в авторитетный вуз, но имеет пробелы в знаниях, то придется наверстывать, искать репетитора. В рейтинговых университетах приход на экзамен не считается подвигом и оценку не поставят.

Не определившимся людям, которые поступили по воле рока или родителей, придется разбираться, что им интересно. Такой тип обычно еще не готов к сознательным действиям и действует по принципу надо поступил. Учим все, а дальше будет видно. Главное пережить первую сессию. Заочное обучение им не очень подходит, здесь нужна зрелость.

Заядлым отличникам или ботанам, как их называют, суждено вечно все учить и зубрить. Такие везде пробиваются, в любом вузе. Здесь особого повода для беспокойства нет. Он появится, когда придется устраиваться на работу, но это уже другая история.

Технари те, которые имеют среднее специальное образование и практически все знают. Заочная форма образования им подходит как никому другому. Умеют выкручиваться и редко ошибаются в преподавателях, осторожны, стараются не попадаться на глаза педагогам-тиранам. Одним словом опыт.

Карьеристы умеют договариваться и нравиться преподавателям. Обладают харизмой, включают ее, когда это нужно. Стараются держаться вдали от группы и примыкают к ней, когда это выгодно. Обычно сдают все с первого раза, но не говорят, как они это сделали.

И наконец неудачники. Ленивая прослойка студенчества, с низким IQ. Занимаются своими делами, редко доживают до выпускного, обычно их выгоняют после первой сессии. Таким лучше вообще никуда не поступать, или учиться платно в каком-нибудь третьесортном вузе.

Советы бывалых студентов по сдаче сессии

Наверное, сколько студентов, столько и способов сдавать предмет, не зная его. Начнем с технологических решений:

  1. Наушники, которых не видно, но по которым соучастник по незнанию транслирует информацию из-за двери. На уроках физики или математики работает слабо, потому что педагоги используют контрмеры глушители сигнала или ретрансляторы с катушками. Таким образом, кричащего в коридоре помощника будет слышно далеко за пределами вуза.
  2. Рация. Имеет неприятное свойство шуметь при включении. Работает, если преподаватель имеет проблемы со слухом, что крайне редко.
  3. Смартфон и мессенджер. Если есть возможность прочитать смс, то вполне хороший способ. Сейчас очень мало педагогов, которые не разбираются в возможностях электроники и гаджетов, поэтому могут помешать.

Обычным трудягам:

  1. Бомбы — написанные заранее ответы на вопросы, сложенные в определенном порядке в кармане или другом укромном месте. Потребуется время, чтобы расписать каждый вопрос на отдельном листе, но способ стоит потраченных сил. Обязательно, чтобы чистый листок соответствовал формату, на котором написаны бомбы. Начинаем демонстративно писать ответ. При этом на столе лежит список вопросов. Вроде бы все безобидно. На самом деле список лежит для того, чтобы определить номер нужной бомбы и отсчитать его в кармане, не привлекая внимания преподавателя. Подменить лист можно, когда преподаватель отвернется дело одной секунды.
  2. Тезисно можно написать ответы ручкой на руках, но придется одеть блузку с длинным рукавом.

Если есть возможность прибавить себе баллов методом написания и проработки отдельных тем, то рекомендуется это сделать, так как работать можно дома, используя все возможности. Это отнимет время, но даст надежду.

Если есть свои наработки или исследования, что вряд ли случится у обычных студентов с примесью лени, то этим можно заинтересовать преподавателя и обратить его внимание к своей персоне.

Еще один способ сдать предмет тиранить педагога весь семестр. Чтобы он знал вас, как непримиримого зубрилу или карьериста и постарался отделаться как можно быстрее.

Конечно, всех этих моментов можно избежать, выбрав заочно-дистанционную форму обучения в вузе. Там не придется лично встречаться с педагогом, а в домашней обстановке и стены помогают. Это и дешевле, и спокойнее, и времени на подготовку больше. Дома можно просто так почитать ту литературу, которую мозг отвергает только потому, что она предусмотрена программой. Хотя не все программные книги скучные и подлежат забвению в электронной библиотеке.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Edufan.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: